Уроки с Ольгой Каморник. Вебинар для преподавателей Специфика аппликатуры в произведениях для гитары. Практический разбор
Публикую запись вебинара от
0:00 Приветствую коллег и обозначаю важность темы нашего разговора.
1:30 Обсуждаем, стоит ли верить готовым аппликатурным решениям, которые мы обнаруживаем в нотах?
3:24 Главный ориентир, на который можно и нужно опираться - ноты оригинала.
4:42 Найти свое аппликатурное решение, проанализировав готовые редакции..
6:13 Учиться можно, наблюдая за концертирующими гитаристами и авторами-исполнителями своей музыки.
7:46 Общение с архивами - особая тёплая традиция
8:56 Одно и тоже можно сыграть разными способами и каждый из них будет уместен в зависимости от музыкального контекста и ситуации
10:15 Показываю на примере одного звукоряда, как можно сыграть одно и тоже несколькими способами
11:31 Фокус на правой руке: играем двумя пальцами.
12:17 Играем тремя пальцами - в самом простом варианте появляется растяжка.
13:35 Избежать растяжки в левой руке, продолжая использовать трёх-пальцевую аппликатуру, можно, если перенести игру в другую позицию
14:20 Вариант сыграть все звуки на разных струнах (арпеджио) подходит не для всех стилей.
16:40 Как получить складную систему умений? С чего начать?
20:23 Удобные сочетания пальцев и неудобные. Как проверить удобство?
21:45 О пользе каждого из вариантов..
23:15 Гитара - инструмент полифонический, что вносит свои коррективы при выборе аппликатуры.
24:12 Суть арпеджио в том, что за каждым пальцем закреплена своя струна.
25:32 Добавляя к арпеджио легато, нестандартные сочетания пальцев, смену позиции в левой - мы учимся тому, чтобы в правой руке не возникало конфликтов.
26:32 Самыми мелкими деталями арпеджио являются - сочетания пальцев
27:06 современные композиторы активно используют технику арпеджио в построении пассажей
27:41 Разбираем все связки двух пальцев.
28:30 Разбираем связки из трёх пальцев
29:09 Применение удобных связок при исполнении трелей. О разных вариантах исполнения трелей.
31:25 Предостережение гитаристов о том, что не каждое переложение для гитары сможет донести замысел композитора.
32:04 О критичном взгляде на собственные переложения
32:51 О том, как подходить к освоению новых приемов игры, которые требуются для освоения нового репертуара. О важности игры оригинального репертуара, как основы, которая формирует технику игры.
35:54 Уточняю разницу между игрой арпеджио и виртуозных пассажей.
38:39 Показываю, как выглядит перекрещивание пальцев
39:12 Два пути, как работать с неудобным перекрещиванием пальцев. О невозможности избежать перекрещивания.
40:54 Из каких принципов мы исходим, когда подбираем аппликатуру?
42:22 Первый способ избежать перекрещивания - добавить легато.
44:01 Показываю на инструменте применение легато. Сравниваю характер звучания вариант с применением легато с вариантом без легато.
45:54 Если начать с другого пальца - часто можно избежать перекрещивания при смене струны.
47:22 О большом количестве вариантов исполнения одного и того же эпизода.. и осознанности в выборе аппликатуры
49:51 Предлагаю показать несколько вариантов разыгрывания.
51:45 Первое упражнение для разыгрывания. Маленькая попевка на двух струнах.
53:22 Второе упражнение для разыгрывания. Короткий пассаж.
54:33 Двухоктавная однопозиционная гамма. Комментарий к упражнению.
56:04 Для чего мы играем инструктивный материал?..
59:01 Перекрещивание можно взять за принцип: на примере пассажа из этюда Вила Лобоса
1:00:06 Показываю на открытых струнах удобный вариант смены струны.
1:01:57 Показываю двухоктавную гамму с применением трехпальцевой аппликатуры и поясняю, как встраивать новые комбинации в свой технический арсенал.
1:03:29 Что нужно учесть при комбинировании с легато, говорю о том, что в зависимости от того, как в зависимости от того, как расставлять аппликатуру, можно как помочь себе, использую три пальца, а не два, так и осложнить ситуацию.
1:05:31 О выборе аппликатуры исходя из текущих умений ученика.
1:06:52 Подводя итоги, тезисно проходим основные элементы, владение которыми обеспечивает виртуозную игру: смена струны, легато, межпальцевая растяжка, смена позиции.
1:10:50 Где типично применимы те или иные аппликатурные решения. Проходимся по всем эпохам.
1:15:03 Переходим к разбору произведений, которые попросили осветить участники вебинара. Вила Лобос «Прелюдия №3».
1:24:35 Дьен «Фальшивое танго».
1:29:20 Дворжак «Славянский танец» (переложение для дуэта гитар).
1:34:55 Таррега «Слеза». Отвечаю на вопросы.
1:39:54 Финалим, подводим итог и прощаемся.
Если у Вас есть вопросы - можете задать их мне по почте - kamornikrazbor@,
либо напишите в форму для обратной связи на сайте ,
где можно больше узнать обо мне и проектах моей эко-системы.
А если уже знаете, о чем хотите поговорить - записывайтесь на консультацию у меня на сайте -
#ольгакаморник #гитара #музыка #укулеле #электрогитара #music
1,162 view
732
322
3 weeks ago 00:18:22 1
ШОК! СМОТРИ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ПРИ СЪЕМКАХ ФИЛЬМА СТРАСТИ ХРИСТОВЫ
4 weeks ago 00:15:01 2
РОТЕРЕМ. Как мигрантов-педофилов покрывали британские чиновники?
4 weeks ago 00:22:23 1
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ТОКАРЕЙ | ЧАСТЬ 1
1 month ago 00:00:00 45
Махабхарата изучение священных текстов Вед с Геннадием Гончаровым
1 month ago 00:11:30 1
Вы не догадываетесь, что нужно шить с другой стороны
1 month ago 00:07:34 1
Как Заработать на IPhone 16 за пять минут? Бинарные Опционы Стратегия Трейдинга Binarium