Эпоха потребления и запланированное устаревание техники

Люди должны потреблять, чем больше, тем лучше. В начале 20 века мировые производители лампочек, совершили один из первых картельных сговоров. Был принят тайный меморандум, по которому ни одна лампочка не должна работать более 1000 часов. Современные технологии позволяют производить очень надежные вещи, которые будут работать годами. К примеру, у американца Виктора Шеппарда, Toyota Tundra 2007 года выпуска, без капремонта проехала более 1.5 миллиона километров. Или лампочка в пожарной части города Ливермор, которая горит уже 115 лет. Но в нашу эпоху потребления, производителю невыгодно это. Пользуясь вещью долго, человек меньше покупает, и рост производства замедляется, а в современном мире с его новой философией, успешное предприятие должного всегда расти. Существует несколько методов подтолкнуть потребителя к покупке. Один из них - это искусственное занижение качества товара или программируемый износ. На многих предприятиях появились, так называемые, специалисты по параметризации. Их задача - сделать продукт
Back to Top