Человек - Рентген

Рассказ о жизни Вильгельма Рентгена-немецкого физика, первого лауреата Нобелевской премии. В семье Рентгена никто не имел никакого отношения к физике. В возрасте 17 лет Рентген начал ходить в школу с техническим уклоном, где знакомится с профессором химии, который заразил его интересом к естественным наукам. Вильгельм посещает ее в течение года, пока не происходит инцидент. Его учитель заметил, как мальчишки смеялись над карикатурой, которую одноклассник нарисовал на строгого учителя.  Рентген отказался называть автора, но получил за это отчисление из школы без аттестата. Он пытался самостоятельно выучить все необходимое к сдаче на аттестат зрелости, включая изучение иностранных языков, но потерпел неудачу. Поскольку он не получил среднего образования, его не брали ни в один университет. Друг подсказал ему, что Швейцарская политехническая школа в Цюрихе также принимает студентов без аттестата средней школы, и Рентген не стал долго колебаться. Туда Рентгена берут даже без обычного экзамена из-за его предварительных знаний. Он поступает на механико-технический факультет. Это была та самая школа, которую посещал и которую окончил Эйнштейн.  Среди своих учеников Рентген считался строгим лектором. Высокие стандарты, которые он устанавливает для себя, он распространял и на их исполнение. На лекциях его могут понять только слушатели в первых рядах, так как он говорил очень тихим голосом.      Рентген был всецело поглощен своей наукой, ему сложно было приспособиться к людям. Жена часто видела своего неразговорчивого мужа сосредоточенным и даже не отвечающим на вопросы. Он работал над своими научными результатами с настойчивостью и усердием. Он не публиковал ничего, что не было бы хорошо проверено. Газоразрядные трубки, которые Рентген использовал в своих экспериментах были изобретены до него.  Они представляли стеклянный прибор в виде колбы с двумя электродами на каждом конце - катодом и анодом.    Понимая, что в этих трубках все еще не до конца ясно, Рентген в 1895 г. принялся изучать, как течёт электрический ток через разреженные газовые среды. Он любил подолгу засиживаться в лаборатории один, отпуская домой ассистентов. Там находилась катодная трубка, спрятанная в черный плотный картон. Он пустил ток в ней и заметил, что лежавшая неподалеку бумага с нанесенными на нее кристаллами соединения платины и бария испускала зеленоватый свет. Из трубки исходили «лучи», которые оказывали воздействие на экран. Он не знал, как назвать эти лучи, и выбрал термин «Х», как все неизвестное в математике.
Back to Top