Почему пассажиры электричек МЦД выбегают из вагона и забегают обратно. Как выйти через турникеты

Электрички МЦД – частично приравнены к Московскому метро по тарифам проезда. В так называемой центральной тарифной зоне (как правило – внутри Москвы, и самые первые станции в области иногда) действуют основные Московские тарифы и проездные. Можно оплачивать проезд как с баланса кошелька карты Тройка, так и с безлимитного проездного на Московский транспорт. А поскольку прямых пересадок с МЦД на метро нет, приходится при пересадках прикладывать билеты повторно, чтобы пересадка была бесплатной. Однако, если запастись заранее действующим в Москве проездным или картой с минимальной суммой денег на 1 поездку в Москве – ничто не помешает приехать на электричке из глубокой области до одной из станций в Москве без турникетов, приложить карту к валидатору первый раз (только активировать поездку), и потом поехать дальше в центр Москвы, где по данному проездному можно спокойно выйти через турникеты. А при необходимости – совершить ещё и бесплатную пересадку на метро (что делает подавляющее большинство). По большому счёту, это и есть оплата проезда на метро, просто немного раньше фактической поездки. Некоторые используют это только для экономии времени (покупают билет из области до первой станции в Москве без турникетов), а другие, в силу очень тяжёлого финансового положения – могут не иметь билета вовсе (кроме Московского проездного). Но так как на главных станциях в Москве предстоит препятствие в виде турникетов, приходится подобным образом валидировать карту. p.s. турникеты при ВЫХОДЕ (точнее, необходимость к ним что-то прикладывать, а если прикладывать нечего – то оплачивать сам факт выхода) – незаконны, ибо лишать человека свободы и не давать выйти подобным образом перевозчик права не имеет. Турникеты могут не пускать человека без билета на станцию, но выпустить обратно – должны беспрепятственно (как в метро или МЦК). По этому, данный способ поиметь турникеты – дело правое. Ни сами турникеты, ни горе-охранники рядом с ними – никогда не поймут, откуда приехал человек на самом деле. Им главное, что он что-то прикладывает. В данном случае – просто билет на метро, по которому пойдёт в метро сразу после выхода. А если рассматривать обратную ситуацию, путь из Москвы в далёкую область (мало ли, всякое бывает, потерял последние деньги, а домой надо), в таком случае – 95%, что человек едет К электричкам на Московском метро. Далее, спокойно совершает бесплатную пересадку на станцию электричек МЦД. Но так как карта ему ещё нужна для будущих поездок, её необходимо приложить «на выход». И если сделать аналогичное на станции без турникетов (закрыть поездку), то списывается лишь минимальная стоимость (или просто закрывается поездка по безлимитному поездному), а вот блокировки карты никакой не будет. И именно для того, чтобы избежать блокировки карты (что часто делает наглый перевозчик), и надо приложить карту так по пути из Москвы в область. Понятное дело, что если вы пришли к электрикам с улицы, а не из метро, дешевле просто купить билет на 1 зону (на последние монеты). Другое дело, если денег нет вообще, а проездной есть, тогда да. Чтобы не рисковать упустить свою дальнюю электричку – лучше доехать до станции с валидатором на предыдущей, которая едет близко. И хоть это всё не исключит потенциальных конфликтов (а для грамотных пассажиров – в очередной раз по практиковать юридическую защиту) с контролёрами – избегать блокировки карты и полностью высмеивать турникеты и охрану на станциях в Москве – легко. Больше теоретических знаний по защите прав пассажиров в электричках изучайте тут: дыры в правилах проезда и законах, как грамотно отправлять контролёров в пешее эротическое, как взаимодействовать с грубыми охранниками возле турникетов, как снизить вероятность подвергаться обыскам на крупных станциях и т.д.
Back to Top