«Кибергород и «магический круг». Лекция Даши Насоновой

На первой лекции курса «Кибергорода: как видеоигры переосмысляют архитектуру и градостроительство» архитектор и инди-разработчик Даша Насонова рассказала, что общего у градостроительства и видеоигр. О широком понимании архитектуры видеоигр, труде философа Йохана Хейзинга «Человек играющий», концепциях пространства игры как магического круга и как фрагмента пазла, игровом поле Манхэттена, первазивных играх разработчика Троя Иносента, градостроительных симуляторах и экспериментальных городах в «SimCity» — в записи лекции. Наш сайт: VK: Telegram: 0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет курс лекций «Кибергорода: как видеоигры переосмысляют архитектуру и градостроительство» 00:17 О лекторе и курсе 03:02 Что такое «игра» по Хёйзинге? 08:25 Что такое «магический круг»? 10:38 «Магический круг» в градостроительстве 18:11 Критика концепции «магического круга» в геймдизайне 19:44 Что такое «фрагмент паззла» Йеспера Йуула? 20:38 «Фрагмент паззла» на примере Нью-Йоркской застройки 22:48 Form-based code и архитектура как геймдизайн 26:24 Ситуационизм, психогеография, город как игровая площадка и первазивные игры 28:10 Urban Codemakers как пример первазивной игры 34:06 XON KON как пример первазивной игры 37:50 SimCity и градостроительные симуляторы 40:24 Magnasanti как критика градостроительных симуляторов 47:50 The Architect: Paris как пример градостроительного симулятора 52:18 Islanders как пример градостроительного симулятора 56:07 Выводы 57:00 Вопросы и ответы 57:11 Как соотносятся градостроительство и психология людей? 58:28 Как решить проблему жанра градостроительных симуляторов? 1:01:16 Какие были задачи у Urban Codemakers? 1:02:53 Как масштабировать первазивные игры? Пример Pokemon Go 1:04:22 Каковы физические пределы «магического круга»? 1:05:26 Являются ли правила неотъемлемым атрибутом игры? 1:06:14 О геймификации жизни 1:10:48 О применении form-based code в России 1:12:36 О взаимовлиянии игр и реальности 1:14:09 Есть ли примеры появления видеоигровой архитектуры в реальности? 1:15:05 Cities: Skylines и каким может быть идеальный градостроительный симулятор? 1:19:23 Отсутствие правил в игре — тоже правило
Back to Top