Дзидайгэки Кэндзи Мидзогути, широко признанный одним из высших достижений японского и мирового киноискусства. «Серебряный лев» Венецианского фестиваля. В основу киноленты положены две мистические новеллы Акинари Уэды из сборника «Луна в тумане» (1776). Меланхоличные длинные кадры и их безупречность заворожили и оказали влияние на эстетику Андрея Тарковского, считавшего этот фильм одним из своих любимых. Тарковский относил Мидзогути к той небольшой категории режиссеров, которые стремятся создать свой собственный мир в кадре, таких творцов он называл поэтами от кинематографа. Эрик Ромер писал: «Эту картину должны посмотреть те, кто любит кино, и те, кто к нему безразличен, те, кто увлечен Японией, и те, чьи интересы далеки от этой страны»...
Война всех против всех в Японии XVI века. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать — его горшки на удивление хорошо продаются. Заработок же вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость...