Математика 2 класс (Урок№60 - Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.)

Математика 2 класс Урок№60 - Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. мы узнаем: как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; мы научимся: решать текстовые задачи; мы сможем: выполнять вычисления. В жизни нам приходится вычитать несколько чисел из одного. Это можно сделать разными способами: последовательно вычесть из суммы два известных слагаемых; сначала найти сумму известных слагаемых, а затем из общей суммы надо вычесть найденное значение. Интересные факты Ещё в древности люди научились считать предметы, называя число их по порядку: 1, 2, 3... Сложение числа с единицей возникло с появлением счёта. В дальнейшем сложение двух чисел выразилось в присчитывании к данному числу по одному всех единиц второго слагаемого. Сотни лет люди древнего мира выполняли сложение, присчитывая к первому данному множеству предметов по одному предмету, взятому из второго множества, до тех пор, пока все предметы (члены) второго множества не будут исчерпаны. Длительное время сложение чисел люди выполняли только устно с помощью каких-либо предметов — пальцев, камешков, ракушек, бобов и пр., а позже на специальных приборах—счётной скамье, абаке, счётах. Только после того как была изобретена позиционная система счисления и числа стали записывать цифрами, индийские мудрецы нашли способ сложения чисел в письменном виде. При вычислениях они записывали числа палочкой на песке, насыпанном на специально приготовленную доску. Цифры, изображенные на песке, легко было стирать, а на их месте записывать другие. Вероятно, этим можно объяснить некоторые особенности индийского приема сложения чисел. В Древней Индии было принято записывать слагаемые в столбик — одно под другим; сумму же записывали над слагаемыми, сложение начинали с наивысшего разряда, т. е. слева направо. Если записанная в сумме цифра при сложении последующего низшего разряда изменялась, то ранее записанную цифру стирали, а на ее место вписывали новую. Индийский прием сложения позаимствовали математики Среднего и Ближнего Востока, а от них в начале IX в. он перекочевал в Европу. С XV в. способ письменного сложения чисел принял современный вид. Однако изобретение особых знаков для обозначения арифметических действий нельзя полностью приписывать только европейским математикам. Еще древние египтяне обозначали сложение особым знаком — рисунком шагающих ног. До этого долгое время слагаемые записывали одно подле другого без всякого знака между ними. В начале XV в. действие сложения стали обозначать начальной буквой слова плюс (в латинском алфавите — Р), которое означало «сложить». К концу того же века отдельные математики стали обозначать сложение знаком , который вскоре получил всеобщее признание. Это быстрое признание нового знака произошло, видимо, потому, что его начертание напоминает сложение двух палочек. Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков XIII в., а понятие «сумма» получило современное толкование только в XV в. До этого времени оно имело более широкий смысл. Суммой называли результат любого из четырех арифметических действий.
Back to Top