Кратко о «Философии права» Гегеля

Фрагмент из ролика: «Философия Гегеля (рассказывают Нелли Мотрошилова и Александр Марей)» от г. на канале: Sinus. Марей А.В.: «Философия права – это труд, в котором Гегель прорисовывает генезис государства, также важно отметить, что название частей (семья, гражданское общество, государство) не называется «право». Для Гегеля и право не равно закону. Государство вторично по отношению к праву. Государство не существует без права. Государство на праве строится, вырастает на нём, без него существовать не может. Государство без права – это деспотия. Это уже не государство, а голое господство! Это уже не тема Гегеля. Для него государство – это шествие Бога по земле, реализованная свобода человека. Право – это форма человеческой свободы. Государство – это некий купол, в рамках которого люди чувствуют себя свободными и безопасными. Свобода для Гегеля это осознанное повиновение закону. Свобода – это осознанная необходимость. Свобода часто подменяется вседозволенностью. Но из-за того, что мы все живём в обществе и из-за этого наша свобода не должна ограничивать свободу других людей. Свобода разумна и исходит из Воли. Воля – это функция разума. Гегель утверждает, что воля свободная, для него это не предмет доказательства, а аксиома. Это базовая вещь, на которой строится всё остальное. Беспредел неразумен по определению – это объект эмоционирования. Одной из характеристик свободы является безопасность. Можете все, что хотите делать в «своей квартире». Свобода – самоограничение. Чтобы пользоваться самоограничениями, чтобы установить критерии того, что хорошо, а что плохо и на этом основании накладывать на себя РАЗУМНЫЕ ограничения, вам необходимо сформироваться как личность. Из бессмысленного биологического индивида должны состоятся как личность. Для этого нужна семья для удовлетворения биологические инстинкты, формируете нравственную сферу. Сама по себе семья не самодостаточна, не может окончательной стадией формирования личности. Далее, формируется первое гражданское общество – общество нужды и рассудка – мы объединяемся, потому что нам нужно объединяться, а не потому что хочется. Без этого не выжить. И после этого мы начинаем задумываться уже не о биологическом комфорте или экономическом комфорте, который мы уже создали. Мы начинаем задумываться о той самой свободе – о личностном совершенствовании. Для этого, по Гегелю, необходимо государство». ----------------------------------------- Наша школа в Интернете:
Back to Top