ОТКРЫТЫЙ УРОК ПОРТРЕТА И ШАРЖА для начинающих. Рисую, объясняю, отвечаю на вопросы
13:02 Обсуждение портретного рисования и проблем, у людей, которые не успели получить необходимые знания в школе.
16:26 Автор говорит, что его школа для избранных, он не учит всех подряд, а средняя общая школа готовит средних людей.
А высшие знания должны иметь избранные. Те, кто к этому имеет способности и стремится сам.
19:20 Проблема начинающих художников
Автор отмечает, что начинающие художники часто начинают с реалистического портрета, потому что это позволяет им ложно самоутвердиться среди невежественной толпы.
Он объясняет, что главная задача художника - не портрет и не сходство с реальностью, а искусство в широком и высоком смысле.
23:58 Разговор о лайфхаках и обучении рисованию
Автор обсуждает, что он готов научить людей, как не надо рисовать, но не сможет любого научить рисовать.
Он начинает урок, объясняя основы рисования и обсуждая, как не надо рисовать.
29:56 Важность линии в рисовании портретов
Автор объясняет, что в рисовании портретов важно не сходство, а интересная, гармоничная форма, линия, которую проводит художник.
Он приводит пример, как можно нарисовать портрет, который будет “красивым“, даже если он не похож на оригинал.
39:14 Упражнения для развития линии
Автор предлагает упражнение для развития линии: например, рисовать портрет одной линией, не отрываясь. Этот приём может быть полезным для создания системы в рисунке.
41:19 Сравнение с фигуристами на льду
Автор сравнивает рисование с фигуристами, где они катаются, вычерчивая линии на льду, делая прыжки и пируэты, но при этом продолжают единое движение. Это упрощенный вариант, но он может быть полезным для развития линии в рисовании портретов.
43:58 Нюансы и контраст в искусстве, их влияние на создание цельной композиции.
51:45 Графическая культура и тренинг
Упоминается важность умения правильно держать карандаш.
Подчеркивается, что без тренинга невозможно достичь высокого уровня в искусстве.
01:04:20 Различия между портретом и шаржем
Автор показывает примеры портрета и шаржа, демонстрируя различия.
01:06:24 Советы по рисованию портрета
Преподаватель дает советы, включая рисование шаржа перед портретом.
Он подчеркивает важность поиска и ухода от классических пропорций при рисовании портрета.
01:13:18 Анализ лица
Автор обсуждает особенности лица, такие как рот, нос и губы, и их влияние на восприятие человека.
Он подчеркивает, что важно понимать и анализировать эти особенности.
01:16:13 Примеры и советы
Автор демонстрирует примеры характерных черт лица, таких как мощный подбородок, искривленный рот и миндалевидные глаза.
01:21:20 Вопросы и ответы
Автор объясняет, что важно обращать внимание на нюансы образа, а не просто копировать его.
Он также подчеркивает, что нужно выявлять и анализировать главные особенности лица.
01:23:50 Анализ внешности
Автор объясняет, что у людей есть три типа глаз: утренние, дневные и лунные, что у детей глаза похожи на восходящее солнце, а у взрослых “вечернее“ исподлобья.
01:31:46 Анализ внешности разных людей
Это полезно для понимания людей и их характеров.
01:34:21 Анализ портрета
Автор показывает особенности лица и глаз персонажа, обращая внимание на их размер и форму.
01:36:19 Создание портрета
Автор продолжает рисовать портрет, добавляя детали, такие как длинные волосы, длинный нос и зеленые глаза.
Он подчеркивает, что если вы хотите зарабатывать деньги на уличных портретах, то достаточно делать эффектные детали.
01:39:13 Создание схемы персонажа, формулы лица.
Автор советует, что необходимо научиться рисовать шаржи, чтобы понять особенности разных лиц.
01:43:03 Анализ образов
Автор объясняет, как анализировать образы на портретах, подчеркивая основные качества лица.
01:45:02 Упражнения для развития анализа
Автор предлагает упражнения, включая рисование по двум направлениям: из головы и из чувства.
Он подчеркивает, что анализ и чувствование должны идти параллельно.
01:50:34 Тонкий анализ и психология
Автор говорит, что его тонкий анализ образов связан с его психологическими навыками и опытом. Он упоминает, что его образование включало музыку, спорт, архитектуру, инженерию, кибернетику.
01:53:59 Интеллект и эмоции
У человека есть два восприятия: логическое и эмоциональное.
Важно развивать и использовать оба полушария мозга, в том числе, для создания искусства.
02:00:30 Графика и философия
Автор показывает, как графика может быть создана с помощью карандаша или угля, и как эти материалы могут быть использованы для создания разных эстетик и как это может быть связано с философией графики.
02:05:59 Разделение интеллекта на логический и эмоциональный
Автор отмечает, что первый не имеет позитивного или негативного отношения и эмоций, а второй имеет; в логическом интеллекте есть “да“ и “нет“, а в эмоциональном интеллекте присутствуют позитив и негатив.
02:08:17 Гармония и баланс между позитивом и негативом
Гармонии в жизни - баланс между позитивом и негативом. Негатив - пища для радости.
02:09:16 Автор благодарит зрителей и предлагает оставить свои пожелания и предложения для будущих уроков.