Я нежно и трепетно люблю самые банальные музыкальные понятия, потому что за истрепанными терминами из школьного сольфеджио скрываются самые важные музыкальные законы. Если мы не понимаем, как на нас действуют тон и полутон, не получится понять новаторства Radiohead. Можно знать слова «минор» и «мажор», но надо понимать, почему минор казался барочным композиторам неустойчивым ладом.
Если подвергнуть анализу «само по себе разумеющееся», можно обнаружить много открытий. Это то, что приводит меня в восторг в музыкальной теории. Этим восторгом я хочу поделиться с вами в этой лекции.
Подготовила и прочитала Анна Виленская
В понедельник лекция в Тбилиси
Инстаграм Ани — там не про музыку
Если что-то не разглядели в презентации, то она тут
ТАЙМКОДЫ
00:00 — Тут мы понимаем, что 2022 год ещё не наступил
3:52 — Полутон и тон, тяготение и шаг
9:15 — Европейские, азиатские, американские лады
19:35 — Три главных мажорных аккорда
29:02 — Почему гармонический минор так называется
34:25 — «Хава Нагила». Почему не можем не плясать?
39:14 — Мелодический минор — жертва пластической хирургии
42:52 — «Earth Song» Джексона. Почему с надеждой?
48:05 — Греческие лады и заставка «Симпсонов»
55:15 — «Born this way» Леди Гаги
1:03:18 — Фригийский и дорийский лад
1:08:20 — Искуственные лады. Мессианизмов, Шостакович
1:20:14 — «Just» Radiohead
1:26:19 — ИТОГИ
1:28:30 — Вопросы