5-часовой веб по ГРАФАМ

Бесплатная открытая неделя подготовки к к Перечневым олимпиадам: выполняй условия из поста Материалы: Курсы олимпиадной математики Перечень 10-11: ВсОШ 8-9 класс: ВсОШ 10-11 класс: Кружок 4-7 класс: Открытая неделя Перечня в апреле завершилась, но доступна в записи: Открытая неделя курса ВсОШ в мае завершилась, но доступна в записи: Телеграм Дмитрия Алексеевича👉🏻 Группа ВК по олимпиадной математике 👉🏻 Тайм-коды! 0:00 Что будет на этом вебе? Обязательно ли всем-всем сидеть 5 часов? 3:43 Графы. Вершины, рёбра, степень вершины 6:06 Задача 1. Граф государства. Вершины – города, рёбра – дороги. Подсчёт количества рёбер 8:09 Лемма о рукопожатиях. Общий случай подсчёта из предыдущей задачи 11:20 Задача 2. Рисуем графы-1. Граф шахматного коня. Цикл и изолированная вершина. Идея чередования цветов 21:10 Задача 3 [ОММО, 2020]. Рисуем графы-2. Кратные рёбра. Построение графа по степеням вершин и выкидывание готовых для удобного рисунка 32:35 Задача 4. Отрезки на плоскости и при чём тут графы. Вершины – отрезки, рёбра – пересечение отрезков. Противоречие с леммой о рукопожатиях 37:20 Задача 5. Граф из простых чисел с соответствующими степенями вершин. Единственное чётное простое 40:46 Задача 6. Связный граф. Удаление ребра и сохранение связности. Когда удобно решать от противного? 49:40 Задача 7. Полный граф. Раскраска полного графа. Идея посмотреть на все рёбра одного цвета 58:24 Задача 8. Мешочки со значениями степеней вершин, принцип Дирихле и спасающая лемма о рукопожатиях 1:06:44 Задача 9. Ищем конструкцию: полный граф на 4-ёх вершинах. Идея что-то начать набирать 1:17:19 Задача 10. Ищем конструкцию: цикл на 4-ёх вершинах. Произвольный Артём и проблемы с существованием Бориса 1:31:03 Задача 11 [Курчатов, 2017, 8 класс]. Двудольный граф и двойной подсчёт. Ищем конструкцию: два школьника, решившие всё. Вершина максимальной степени 1:43:50 Задача 12 [Высшая Проба, 2017, 9 класс]. Ориентированный граф. Двойной подсчёт стрелочек 1:50:24 Задача 13. Идея подсчёта треугольников: на каждом ребре 5 и посчитали всё 3 раза. Комба помогает доказать делимость! 1:59:17 Задача 14 [Ломоносов, 2016, 7–9 класс]. Отсутствие треугольников и 6 галочек на антиребре. Двойной подсчёт интересных нам конструкций с антиребром 2:21:18 Задача 15. Идея ранжирования графа – подвешиваем граф за вершину. Оценка количества вершин на каждом ранге и max вершин во всём графе 2:33:24 Задача 16. Удаление вершины в связном графе с сохранением связности. Удаляем вершину с последнего ранга! 2:38:57 Задача 17. Оценка количества вершин снизу на 2-ом ранге с помощью отсутствия каких-то циклов. Сложно догадаться до ранжирования! 2:45:40 Задача 18. Двудольный граф. Критерий двудольности об отсутствии нечётных циклов. Идея чередования долей и снова ранжирование 3:00:22 Задача 19 [Всеросс, 1993, округ, 11.8]. Минимальное количество рёбер в пути – намёк на ранжирование! Тройки рангов 3:16:16 Задача 20. Гуляем по графу-1. Граф, в котором степень каждой вершины = 2: вошли и вышли! 3:24:02 Задача 21. Гуляем по графу-2. Простой цикл. Из-за чего мы не можем продолжить путешествие? Самая ранняя вершина 3:36:34 Задача 23. Гуляем по графу-3. Существование чётного цикла. Работа с чётностью индексов в пути 3:46:40 Паросочетание. Определение. Перерывчик 4:00:01 Задача 24. Принцип крайнего: выбираем максимальное паросочетание. Работа с рёбрами от оставшихся вершин и общая оценка рёбер 4:05:56 Задача 25. Выделение паросочетания на всех вершинах. Вновь максимальное паросочетание. Две вершины не из паросочетания и количество рёбер из них 4:14:33 Задача 26 [Одна задача, чтобы стать призёром Турнира Городов-2009]. Максимальное паросочетание. Идём в вершину вне паросочетания, затем всегда ходить по рёбрам паросочетания 4:27:30 Задача 27 [Лемма Холла]. Критерий выделения паросочетания на всех вершинах одной доли двудольного графа. Неженатый парень, все девушки, с которыми он знаком, все их мужья и так далее – устраиваем переженитьбу! 4:52:36 Задача 28. Разбиение двух квадратов на равновеликие части, наложение и протыкание. Вершины – куски, рёбра – частичное наложение. Красивое применение леммы Холла! 5:03:25 Задача 30 [Самая сложная задача Всеросса–2006]. Размышления и анализ. Хотим покрасить, чтобы ВСЕ соседи были разных цветов. Что-то вроде ранжирования 5:20:17 Формальное решение. Убираем часть рёбер, чтобы степени остались от 20 до 70. Неожиданное появление леммы Холла! На кого влияет цвет пилотки пионера? Подсчёт запретов на цвет пионера. Фуууф!
Back to Top