КамАЗ К5 Neo покажет новый двигатель | Новости с колёс №2345
Основой модельной гаммы КамАЗа остаётся классическое семейство К3, которое пользуется стабильным спросом и оснащается как старой «восьмёркой» КамАЗ-740, так и «национализированными» «шестёрками» Cummins, получившими индексы КамАЗ-667 и 689. Нарастить производство свежих семейств не удалось. Наоборот: если в позапрошлом году КамАЗ выдал почти десять тысяч грузовиков серий К4 и К5, то в минувшем выпуск упал более чем вдвое — сделано 4193 машины, из них 2549 «ка-четвёртых» и 1644 «ка-пятых». В статистике наступившего года тоже будет некоторое число грузовиков К4, которые соберут из остатков комплектующих. Но история этого семейства подошла к концу: из-за санкций — примерно на год раньше запланированного срока. А вот семейство К5 усиленно избавляли от санкционных компонентов и готовили к крупносерийному выпуску. Сергей Когогин: «Ряд технологий в нашей стране отсутствовал: в частности, горячая штамповка. Мы с металлургами и нашими партнёрами вынуждены были заниматься тем металлом, который позволит выпускать нужные