Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Послание к Ефéсянам»
Урок №11, «Полностью повинуясь Христу». Еф. 6:1-9.
9 сентября 2023
I. Совет детям (ВС).
1. Прочитайте Еф. 6:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где мерило справедливости? (1 ст. – «сего требует справедли-вость» = 2 ст. – «заповедь» – Божий закон!)
б. Что значит почитать родителей? (1 ст. – «повинуйтесь»)
в. Каковы благословения исполнения этой заповеди? (3 ст. – «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»)
г. До какого возраста следует повиноваться родителям? (см. Гал. 4:1,2 – «он подчинен... до срока»; см. Числ. 30:4-6 – «в доме отца своего, в юности своей»)
д. Абсолютна ли власть родителей? (1 ст. – «повинуйтесь своим родителям в Господе»; Мф. 10:37 – «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня»)
2. Дети, в чем выражается лично ваше почтение к родителям?
Дополнительный материал – проповедь «Срок власти родителей»:
II. Совет родителям (ПН).
1. Прочитайте Еф. 6:4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Является ли воспитание детей прерогативой отцов? (контекст: 1 ст. – «повинуйтесь... родителям»; 2 ст. – «почитай отца твоего и мать»; Пр. 1:8 – «наставление отца... завета матери»)
б. Проверьте начало стиха в иных переводах («не возбуждайте гнева в своих детях» (Восстановительный) – забота об эмоциях детей; оптимальные условия для вразумления)
в. Как долг родителей описан в Кол. 3:21? («не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»)
г. Проверьте 2-ю половину стиха в иных переводах («воспиты-вайте их, руководствуясь Господней дисциплиной и наставле-нием» (Стерн); «воспитывайте их, приучая с любовью к поряд-ку, угодному Господу, и наставляя их жить по воле Его» (ИПБ))
2. В состоянии ли вы обосновать Библией свои требования к детям?
III. Рабство в Писании и истории (ВТ).
1. Прочитайте нижеследующие отрывки и ответьте на вопрос: кто обозначался словом «раб» в Библии, в ориг. עֶבֶד (эвэд)?
а. Быт. 15:2,3; 24:2 (Елиезер – распорядитель, наследник; старший в доме, управляющий)
б. Пр. 17:2 («разумный раб... разделит наследство»)
в. Слово עֶבֶד (эвэд) – от глагола עבד (авáд) – работать, служить.
2. Прочитайте нижеследующие отрывки и ответьте на вопрос: каковы Божьи законы о рабстве?
а. Исх. 21:16 («украдет... продаст... должно предать его смерти»)
б. Втор. 24:7 («украл... поработил... продал... предать смерти»)
в. Втор. 23:15,16 («не выдавай раба... пусть он... живет... где ему понравится»)
3. Что нового вы узнали из этого раздела?
Ссылка на лекцию «Рабство» из цикла «Бог, в которого я не верю»:
IV. Рабы Христовы (СР).
1. Прочитайте Еф. 6:5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означают фраза «как Христу» (5 ст.) во свете 5:22 и Кол. 3:18? («как прилично в Господе», т.е. в рамках Божьей воли!)
б. Что 6 и 8 ст. уточняют в отношении долга рабов? («исполняя волю Божию»; «добра, которое он сделал»)
в. Какие слова в этом отрывке уравнивают рабов и свободных? (8 ст. – «получит от Господа... раб ли, или свободный»)
г. Как следует работать? (5 ст. – «в простоте сердца» = «от всего сердца» (РБО); 6 ст. – «лишь когда вы у них на виду» (Стерн), в ориг. ὀφθαλμοδουλία (офтальмодулиа); 7 ст. – «с усердием»)
2. Что 1Кор. 7:21 открывает о рабстве? («если можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся»; свобода – лучше)
3. Каково качество вашей работы?
V. Господа, над которыми есть Господь (ЧТ).
1. Прочитайте Еф. 6:9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает фраза «поступайте с ними так же»? (равенство!)
б. О чем должны помнить господа? («зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь»; см. 1Кор. 7:22 – равность)
в. Каков Господь? («у Которого нет лицеприятия»)
2. Как вы относитесь к «нижестоящим»?
ВНИМАНИЕ!!!
Администрация канала стоит на страже Божьих заповедей общения на этом виртуальном ресурсе.
Преамбула:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
368
87
12 years ago 00:02:59 626
Урок №11.«Бабочка»
9 years ago 00:05:09 756
Урок осторожности - 11
5 years ago 00:07:39 31
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 3
7 years ago 00:10:07 38
Урок по Java 11: Полиморфизм
8 years ago 00:42:33 11
: Урок 11. Отладка.
5 years ago 00:11:40 25
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 2
6 years ago 00:47:58 106
ПОСЛЕДНИЙ УРОК 11 “А“
12 years ago 00:12:09 171
Открытый урок
4 years ago 00:02:45 50
Урок 11
9 years ago 00:04:04 292
Швейная машинка. Урок 11: работа с косой бейкой #2
5 years ago 00:11:10 99
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 1
11 years ago 00:07:59 114
урок 11
5 years ago 00:03:52 99
Урок № 11
7 years ago 01:09:37 41
Java. Урок 11. Сокеты Java
12 years ago 00:03:43 78
Видео-урок #11. Необычные упражнения на трицепс
5 years ago 00:09:20 28
урок-11: построение конструкции (платье для полных)