Нейропсихолог Сергей Киселев: “Ребенку нужен живой учитель, а не виртуальный посредник“
В ходе круглого стола в пресс-центре МИА “Россия сегодня“, в рамках Форума безопасного интернета, нейропсихолог, кандидат психологических наук, доцент УРФУ Сергей Киселев привел важные факты о научно доказанном вреде от цифрового антиобучения. Эту информацию полезно было бы запомнить всем родителям и учителям. Запомнить - и донести до всех своих знакомых - особенно до педагогов. А то, судя по масштабу лоббирования этого мрака, многие до сих пор не в курсе.
«У каждого человека в душе есть страх перед новым знанием, даже у взрослого. И для ребенка учитель выступает таким живым посредником. Тут важно даже не что учитель говорит, а то, как он это делает. И цифровизация очень сильно уменьшает роль учителя в этом процессе. Это может привести к изменению самой природы знания, получаемого ребенком. И как это дальше скажется на нас – трудно предсказать.
Есть очень много факторов риска, которые уже доказаны научными исследованиями: цифровой/виртуальный мир негативно воздействует на психику, мозг и поведение. Например, уже было сказано, что в МКБ-11 введен новый диагноз «цифровая аддикция (зависимость)». Сейчас для каждого маленького ребенка идет конкуренция между реальным и виртуальным миром, виртуальный мир побеждает. Ребенок испытывает массу позитивных эмоций, ему нравится находиться в этом мире.
Развитие цифровой зависимости в детстве побуждает к росту других форм аддикции – алкогольной, наркотической, все это подтверждено исследованиями. И у нас скоро повысится процент таких зависимых детей, приучавшихся к играм с пеленок. Также мы сейчас наблюдаем корреляцию между развитием цифровых технологий и ростом числа детей с аутизмом. Все дело в том, что в виртуальном мире ребенок не общается с живыми людьми, хотя ему это крайне необходимо.
Попробуйте поиграть и договориться с живым ребенком – на это надо потратить много ресурсов, а том числе и воспитателю в детском саду. А сегодня ребенок с аутизмом просто выберет виртуальный мир, он логично выбирает путь меньшего сопротивления.
Еще одно последствие цифровой школы – гиподинамия, то есть снижение мышечной активности ребенка. А еще мышление может быть ригидным, а может быть гибким. Развитие без цифры способствует первому варианту. Именно в крупной моторике ребенку надо как можно раньше освоить все ключевые навыки – тогда у него соответственно будет развиваться гибкое мышление. ()
Цифровой мир устроен таким образом, что он эксплуатирует у ребенка, прежде всего, непроизвольное внимание, т.е. ориентировочные рефлексы на разные внешние стимулы. Это приводит к обкрадыванию развития произвольного внимания у ребенка, что может стать причиной отставания в школе.
Хочу закончить фразой Андрея Тарковского: «Человеку нужен человек, а ребенку нужен учитель, а не виртуальный посредник»», - резюмировал Киселев.
(Расшифровка текста )
!!!!Youtube скоро закроют, переходим в Телеграм и Бастион!
Наш сайт
Наш Телеграм канал
Наш канал на Бастионе
Регистрация на Бастион, чтобы смотреть видео без цензуры
Наша страница в ВК
ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ
#forma
Не забывайте про “колокольчик“!
1 view
162
28
5 years ago 00:14:37 31
Союз онлайн. Есть что сказать. Нейропсихолог Сергей Юрьевич Киселёв. Часть 1
5 years ago 00:15:01 9
Союз онлайн. Есть что сказать. Нейропсихолог Сергей Юрьевич Киселёв. Часть 2
2 years ago 00:13:10 1
Нейропсихология. Сигаев Сергей Юрьевич.
5 years ago 00:15:11 10
Союз онлайн. Есть что сказать. Нейропсихолог Сергей Юрьевич Киселёв. Часть 3
3 years ago 00:10:09 14
Нейропсихолог Сергей Киселев: “Ребенку нужен живой учитель, а не виртуальный посредник“
2 years ago 00:17:03 1
Истории психологов AGenYZ. Сергей Гришин нейропсихолог.
1 year ago 00:30:44 2
Готовность ребенка к школе. Развитие мозга. Нейропсихолог Сергей Бобров.
5 years ago 01:40:12 159
Землетрясение - HD
4 years ago 00:38:50 3
Сергей Валентинович Гришин клинический психолог, нейропсихолог и AGenYZ
1 year ago 01:55:21 1
Вебинар - Дистанционное обучение. Чем поможет нейропсихология.
4 years ago 00:10:13 45
Нейропсихолог о подготовке первоклассников к школе