Урок 4. “Как Бог спасает нас“. Изучаем Библию с Виталием Олийником
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Послание к Ефéсянам»
Урок №4, «Как Бог спасает нас»
22 июля 2023
I. Некогда мертвые и уловленные сатаной (ВС).
1. Прочитайте Еф. 2:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого обозначает местоимение «вас», «вы»? (см. 11,12 – «вы, некогда язычники по плоти»)
б. Каким было состояние язычников? (1 ст. – «вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим»; см. Втор. 17:6 – «умерщвлен мертвый» (Гирш); контекст – Втор. 17:2,3 – служение иным богам, небесным телам)
в. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах («в которых вы некогда ходили» (Кассиан) – образ жизни как путь)
г. Что представляют собою «обычаи мира сего»? (2 ст. – воля дьявола; Деян. 26:17,18 – «от власти сатаны к Богу»; языческое = сатанинское (в том, что идет вразрез с волей Божьей))
д. Проверьте конец 2 ст. в иных переводах («в среде непослушных» (Стерн); сын существительное в родительном падеже – это гебраизм, «оборот речи, свойственный исключительно древне еврейск. языку» (Словарь иностранных слов русского языке))
2. Осуществили ли вы ревизию обычаев, воспринятых от предков?
II. Некогда водимые своими похотями (ПН).
1. Прочитайте Еф. 2:3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого обозначает местоимение «мы»? (см. 12 ст. – «общество Израильское»)
б. Каким было состояние Израиля? («жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов»)
в. Проверьте концовку этого стиха в иных переводах («навлекали на себя осуждение Божие» (ИПБ); «подлежали... суду Божьего гнева» (РБО); «чада гнева» – вновь гебраизм!)
г. Что означает «по природе»? (по факту рождения – греховное естество)
д. Что подчеркивает фраза «как и прочие»? (см. Рим. 3:9 – «все под грехом)
2. Осознаете ли вы свою обреченность без Бога?
III. Ныне оживотворил, воскресил и вознес со Христом (ВТ).
1. Прочитайте Еф. 2:4-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие местоимения используются в этом отрывке? (4,5 ст. – «нас», т.е. иудеев; 5 ст. – «вы» – язычники; обе группы!)
б. Что сделал Бог? (5 ст. – «оживотворил со Христом»; 6 ст. – «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»; в ориг. «сооживил», «совоскресил», «сопосадил» – в то время! См. 1:20 – сначала описание пути Христа, теперь нас в Нём)
в. Что это означает на практике? (1:21 – победа над демонами; см. Рим. 8:29,30 – «кого Он предузнал, тем и предопределил... призвал... оправдал... прославил» – путь верующего во Христе уже завершен!)
г. Почему Бог это сделал? (4 ст. – «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас»)
2. Приняли ли вы этот статус во Христе?
IV. Ныне навеки благословил благодатью (СР).
1. Прочитайте Еф. 2:7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Для чего Бог это сделал? («дабы явить в грядущих веках пре-изобильное богатство благодати Своей»; см. 1:6,12 – то же)
б. Что означает фраза «грядущие века»? (см. 1:10 – «устроение полноты времен» – Божий план истории, фазы реализации)
2. Как в вашей жизни является богатство Божьей благодати?
V. Ныне спасены Богом (ЧТ).
1. Прочитайте Еф. 2:8-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как человек обретает спасение? (8 ст. – «через веру, и сие не от вас, Божий дар»; спасение можно лишь принять! см. 1:13 – «услышав... уверовав в Него»)
б. Что подчеркивает 9 ст. во свете контекста? (1 стих – «и вас, мертвых»; 5 ст. – «и нас, мертвых»; мертвецы недееспособны!)
в. Какой образ используется для описания спасения? (10 ст. – «ибо мы Его творение, созданы»)
г. Проверьте концовку 10 ст. («в которых Бог предназначил нам ходить» (Кассиан); вновь образ пути, как во 2 ст. – («в которых вы некогда ходили» (Кассиан))
д. Каково место добрых дел? (образ жизни спасенного; не для спасения, а вследствие спасения!)
2. Что нового вы узнали из этого раздела?
ВНИМАНИЕ!!!
Неся ответственность за содержание канала, мы рассматриваем его как интегральную часть духовной жизни нашей общины, которая регламентируется заповедями, данными в Библии. По этой причине администрация канала стоит на страже Божьих заповедей общения на этом виртуальном ресурсе.
Преамбула:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
5 views
483
137
2 months ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
2 months ago 00:15:55 1
Правила классической мафии (2021)
2 months ago 00:26:59 1
Мелирование на темные русые волосы дома | Окрашивание волос | Уроки окрашивания волос
2 months ago 01:16:55 1
Вебинар “Золотая осень“
2 months ago 00:04:06 1
Подтянуть обвисшую кожу с внутренней стороны рук, фитнес для женщин, упражнение для рук дома качать
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:13:16 1
🤯 Adobe скатились? Где все инновации и что нам втюхали...
2 months ago 00:31:06 1
Сумка из шнура Большая простая сумка своими руками Вязание крючком Пошаговое видео для начинающих
2 months ago 00:16:13 1
Как наносить макияж для начинающих ШАГ ЗА ШАГОМ
2 months ago 00:21:33 1
Ключевая ставка не работает? В чем ошибся ЦБ? Индекс Мосбиржи ниже 2600. ОФЗ на минимуме. Новости
2 months ago 00:03:59 1
НЕ ВОЮЙТЕ С РУССКИМИ ♥ НЕ БУДИТЕ ЛИХО ЗРЯ ♥ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДУШИ ♥ RUSSIAN MUSIC HITS WLV
2 months ago 01:18:05 1
КРУГЛАЯ КОКЕТКА из кашемира на любой размер. Подробный МК
2 months ago 00:51:53 1
Иконы и Статуи: Разоблачение идолопоклонства в христианских церквях
2 months ago 00:18:42 1
Мультфильмы: Наследство волшебника Бахрама
2 months ago 01:02:45 1
Вебинар “Розовый мак“
2 months ago 00:37:56 1
Урок 4. Часть 2. Эквивалентность и адекватность перевода
2 months ago 00:04:39 1
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.
2 months ago 00:49:34 1
Урок 4. Часть 1. Эквивалентность и адекватность перевода
2 months ago 00:05:40 1
Ферруччо Бузони «Рабочие правила пианиста». Советы пианистам от итальянского виртуоза.
2 months ago 00:10:25 1
Н. Метнер и “Повседневная работа пианиста и композитора“. Записки-советы пианиста и композитора
2 months ago 00:05:26 1
Как композиторы входили в транс для написания музыки? Где находили вдохновение?
2 months ago 00:08:24 1
4 кл. ИЗО. 29 урок. Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребёнка
2 months ago 00:08:01 1
Расписание дня Прокофьева. И что от нас скрывают!
2 months ago 00:13:20 1
Святослав Рихтер: мифы и истории из жизни. Биография.