Урок 3 “Противостояние” (Мк. 2:1 – 3:25). Изучаем Библию с Виталием Олийником.

Подписывайтесь на личный канал Виталия Олийника: @vitalioliinik Центр духовного просвещения Библейская школа Тема квартала: «Евангелие от Марка» Урок №3, «Противостояние» (Мк. 2:1 – 3:25) 20 июля 2024 I. Исцеление расслабленного (ВС). 1. Прочитайте Мк. 2:1-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что делал Иисус в доме? (2 ст. – «Он говорил им слово») б. Что означает «расслабленный» – 3 ст.? (в ориг. παραλυτικός (паралютикóс) – паралитик, парализованный) в. Как Иисус мог увидеть веру тех, кто принес больного – 5 ст.? (контекст: 4 ст. – их действия – были убеждены в результате) г. Кем считал Себя Иисус, назвав больного «чадо» – 5 ст.? (Отцом) д. Что может означать фраза «узнав духом Своим» – 8 ст.? (см. Евр. 2:17 – «во всём уподобился», не обладал всеведением – Мк. 13:32 – «ни Сын»; см. 3Цар. 14:5,6 – откровение свыше) е. В чем логика слов Иисуса в 9 ст.? (заявление «прощаются тебе грехи» проверить невозможно, в отличие от «встань и ходи»; многие верили в то, что болезнь – это наказание за грех – см. Ин. 9:1,2; исцеление было для них доказательством прощения) ж. О чем свидетельствует заявление Иисуса в 10 ст.? (обладает статусом Бога) 2. Исцелял ли вас Бог? Поделитесь кратко! II. Призвание Левия и вопрос о посте (ПН). 1. Прочитайте Мк. 2:13-17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как еще называется этот ученик? (см. Мф. 9:9 – Матфей) б. Как фарисеи относились к мытарям? («Если сборщики податей вошли в дом, то дом нечист» (Мишна, трактат Техарот, 12:6)) в. Как Иисус относился к мытарям? (14 ст. – «следуй за мной»; 15 ст. – «возлежал в доме его»; 16 ст. – «ест с мытарями»; 17 ст. – «не здоровые имеют нужду во враче, но больные») г. Кем Себя назвал Иисус, и какое лекарство нужно грешникам? (17 ст. – Врач; покаяние – дословно, «перемена ума/мыслей») 2. Прочитайте Мк. 2:18-22 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как постились фарисеи – 18 ст.? (Лк. 18:11,12 – 2 р. в неделю) б. Кто такие «сыны брачного чертога» – 19 ст.? («гости, пришед-шие на свадьбу» (Стерн); гебраизм – «сын» существительное в родительном падеже – см. Мк. 3:17 – «сыны громовы») в. Кто здесь жених и гости? (см. Ин. 3:26-29 – Иисус и ученики) г. В чем смысл слов Иисуса о посте? (не календарь, а нужда!) 3. Как часто вы поститесь? III. Господин субботы (ВТ). 1. Прочитайте Мк. 2:23-28 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что ученики делали с сорванными колосьями? (Лк. 6:1 – «ели, растирая руками»; Мф. 12:1 – «взалкали») б. Нарушили ли ученики какую-либо заповедь о субботе? (см. Исх. 34:21 – запрещена жатва – заготовление на потом, нет запрета на употребление сырых продуктов!) в. Какова связь этой ситуации с историей Давида? (1Цар. 21:6 – «положить теплые хлéбы»; Лев. 24:8 – «в каждый день субботы») г. Проверьте 27 ст. в иных переводах («создана для человека» (РБО)) д. Кем Себя назвал Иисус? (28 ст. – «посему» – Творцом!) 2. Прочитайте Мк. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Кто инициировал исцеление? (3 ст. – Иисус; обостряет вопрос!) б. Что должно делать в субботу? (см. Ис. 58:6,7,10,13 – добро) 3. Похожа ли ваша суббота на субботу Иисуса? IV. Рамочная композиция (часть I) (СР). 1. Прочитайте Мк. 3:22-30 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как назван сатана? (22 ст. – веельзевул, князь бесов) б. Может ли сатана изгонять сатану? (см. Мф. 12:33 – ключевой вопрос: подлинно ли изгнание? Мф. 12:43-45 – бес может уйти на время, если дом незанят! См. Ин. 14:23 – «обитель у него сотворим»; Мф. 7:22,23 – «Я никогда не знал вас»; Мк. 5:7 – бес использует Божье имя в свих целях!) в. Что такое хула на Духа Святого? (30 ст. – называть действия Святого Духа действиями сатаны) 2. Есть ли какие-то действия Св. Духа, которым вы противитесь? V. Рамочная композиция (часть II) (ЧТ). 1. Прочитайте Мк. 3:20,21,31-35 (по очереди) и ответьте: а. Проверьте 21 ст. в иных переводах («пришли, чтобы силой Его увести, решив, что Он сошел с ума» (РБО); именно с этой целью «послали к Нему звать Его» (31 ст.)) б. Какой должна быть иерархия ценностей – 34,35 ст.? (Бог и Его воля выше семьи!) 2. Совпадает ли ваша иерархия ценностей с Божьей? ВНИМАНИЕ!!! Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях. Правила: 1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51). 2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23). 3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23). 4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6). 5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личностям (будь-то автору, собеседникам, или иным), а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39). 6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10). 7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29). Администрация канала Центра духовного просвещения.
Back to Top