Снегурочка 1 КММТ 1993

Небольшие фрагментики моего первого в жизни спектакля. Правда, этот спектакль был задолго до ГИТИСа, но сыграл ключевую роль в моей жизни. До этого я никогда нигде не играла ( русалки и цыганки в пионерском лагере не в счёт), и театром не “болела“ на уровне “умереть, но поступить в театральный и исыграть все роли, которые есть на свете в спектаклях“, хотя в школьных сценках было участвовать интересно. Любила петь (вообще-то не любила,а просто петь для меня было естественнее, чем говорить, я пела всегда и везде, как дышала), и пела в “Гагаринцах“. Здесь мне 18 лет, домашняя девочка-тихоня-отличница,“ из-под маминой юбки“ -и в театр. И я играла главную роль- Снегурочку по пьесе А.Н. Островского , но с музыкой нашего калужского композитора О. Н. Набойченко. Сейчас это был бы очень интересный отечественный мюзикл. Вся труппа, считайте, любительская, кроме нескольких главных героев. Как жа мне было тогда трудно, несмотря на то, что на сцене я выросла-а-а--а!!!!!!!Правда на концертах... Я- вообще начинашка, никогда не играла в спектаклях, сидела во втором составе три месяца в зале. На сцену меня не выпускали. Сидел , просто запоминая, что кому где говоря, и надеялась на чудо: хотя бы разок выйти и порепетировать.. А тут за несколько дней до премьеры вдруг решили, что играю я...Шок полный. Думаю, что справилась на тот момент, я же ничего не умела вообще: с нуля, почти без репетиций, куда руки деть, как работать с партнёрами, как ходить, куда и за кем смотреть, ЧТО ДЕЛАТЬ И ЗАЧЕМ, что отслеживать, как с речью справляться: свой речевой голос тихенький, дикции 0, а надо было перекрыть зал на 800 мест в нашем знаменитом старом театре...Чувствовала себя глупой деревяшкой, да ещё которая “раскалывалась“ от любой шутки мэтров на раз...За что получала по полной.. Очень смешно было, когда на первом прогоне на большой сцене ( а для меня вообще чуть ли не первом выходе здесь и первом моём прогоне в жизни) на меня наорали очень серьёзно, сказали, что ничего не слышно вообще, и всучили потрепанную брошюрку по речи под ред. Козляниновой (великолепная брошюрочка, до сих пор по ней работаю, в том числе и со студентами), чтобы я поняла, что такое -посыл звука, и срочно исправила шипящие....(!!!!!!!!!!!)... За 5 дней до премьеры это было весьма “актуально“... Мою огромную гриву спрятали под парик, утянув так, что у меня периодически темнело в глазах, а голова разрывалась от боли. Лель и Мизгирь -В. Смородин меня очень поддерживали, как и оба папы: Мороз- засл. артист РСФСР Чибисов В.И. и Бобыль- Вячеслав Голоднов, да и Берендей-засл. артист РСФСР, Пахоменко М.А.. Он так изумлённо на меня смотрел, когда первый раз в жизни увидел прямо на сцене, когда Снегурочку повели к царю, что я сразу поверила, что я-Снегурочка, а он-царь, и тут же включилась в работу, и многое становилось понятно прямо по ходу. Лель - Юрий Синякин,так вообще оберегал меня от не очень приятных реплик и помогал выстраивать все сцены с применением мозгов, возился со со мной, как сама преданная нянька. Он всё время терпеливо объяснял, что я там вообще делаю!)))) Я хоть что-то начала соображать! (Потом он чуть ли не пинками меня заставил ехать поступать В ГИТИС, говоря, что туда, на муз. факультет, мне прямая дорога по совокупности данных). Хотя до настоящего соображения пройдёт очень много лет.Благодаря моим дорогим партнёрам я не утонула...Чуть позже, перед генеральными двумя прогонами, стало известно, что аппаратуры не будет для работы со звуком ( пели под синтезаторные фонограммы, которые транслировались через мощные колонки, поэтому для вокала микрофоны были необходимы, хотя бы для общей подзвучки сцены). Это было чудо: в Калуге в 1991-1992 годы “достать“ японский синтезатор с малюсенькими игрушечными клавишами - это уже был подвиг, а спектакль ставился на рубеже 92-93 г:оркестров-то практически нет, денег на оркестры -тоже ... всё сыпалось, закрывалось..упадок в стране). А раз микрофоны не дали ни подвесить, ни расположить так как было необходимо, то приняли решение: на музыкальные номера писать плюсы, ибо спектакль снимало местное ТВ, и были бы проблемы с записью звука. Записали всё за две ночи на своей репетиционной базе , в маленьком зальчике Дома Учителя. Романтика...А Днём-генеральные прогоны.Отсыпались потом в избушке, за кулисами , по 10-15 минут, в зрительном зале. С Купавой на премьере вообще замена: фонарь так светил в лицо, что она провалилась в люк на сцене и получила травму.Эпидемия гриппа, лель с температурой за 40, качался, но играл. В итоге разрешили нам всего 3 спектакля с интервалом в неделю. Потом всё... В Драматическом театре уже не давали зал, сам музыкальный театр встал под угрозу закрытия, кризис.. Но я счастлива была получить такой опыт и благодарна всем, кто принимал участие в создании этого спектакля.Теперь интересно отслеживать: с чего всё начиналось...
Back to Top