Биология 11 класс
Урок№17 - Биосфера и человек.
Каково место человека в биосфере?
Экосистемы и биосфера в целом являются тонко сбалансированными системами, и даже слабое воздействие нарушает равновесие в них.
Каково место человека в биосфере?
В чём проявляется экологический кризис?
Каковы последствия экологического равновесия?
Бережное отношение к биосфере не только сохраняет её, но и даёт значительный экономический эффект. Однако человечество в своём стремлении к улучшению условий существования постоянно изменяет природу, не задумываясь о последствиях. Например, современный человек увеличил объём привычных для природы загрязнений настолько, что она не успевает их перерабатывать. А некоторые загрязнения переработать невозможно. Поэтому «отказ» биосферы перерабатывать плоды человеческой деятельности неизбежно будет действовать как всё более нарастающий ультимативный фактор в отношении человека.
мы узнаем:
- что такое «ноосфера», «техносфера», «экологический кризис»;
- как развитие человеческого общества влияет на эволюцию биосферы;
- как сказывается хозяйственная деятельность человека на состоянии биоценозов и отдельных видов организмов, в них входящих;
- примеры направления бионики;
мы научимся:
- приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на живую природу;
- анализировать и оценивать последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу;
- предлагать пути преодоления экологического кризиса;
мы сможем:
- применять знания на практике (охрана природы).
Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
Как биологический объект – человек – тесно зависит от природы? Как мощная социальная система – человек – создаёт свою интенсивную среду?
Техносфера – часть биосферы, преобразованная людьми с помощью прямого или косвенного действия технических средств и занятая продуктами его деятельности.
При современном уровне развития человечества, деятельность общества очень сильно сказывается на биосфере.
Экологический кризис – напряжённое состояние взаимоотношений между человеком и природой.
Загрязнение – это комплекс разнообразных воздействий человеческого общества на биосферу.
Типы загрязнений: биологические, физические, химические, загрязнение атмосферы. Основные загрязнения атмосферы: механические, физические, биологические.
Положительное влияние человека на среду обитания выражается в выведении новых пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений, создание культурных биоценозов, развитие биотехнологии, рыбного хозяйства, интродукции полезных видов в новых условиях.
Ноогеника – наука управления взаимоотношениями между человеческим обществом и природой.
Бионика – научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских, дизайнерских решений, и новых информационных технологий.
Рост населения, скачок в развитии науки и техники за последние два столетия, привели к тому, что деятельность человека стала фактором планетарного масштаба.
Преобразующая деятельность людей неизбежна, так как. с ней связано благосостояние населения. Единственный выход из сложившейся ситуации – научно обоснованное рациональное природопользование.
Агроценоз и его отличие от биогеоценоза
Агроценозы – искусственные экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах. Природные биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком.
Главная цель создания агроэкосистемы – рациональное использование тех биологических ресурсов, которые непосредственно вовлекаются в сферу деятельности человека – источники пищевых продуктов, технологического сырья, лекарственных препаратов. Сюда же относятся специально культивируемые человеком виды, являющиеся объектами сельскохозяйственного производства: рыбоводства, звероводства, специального выращивания лесных культур, а также виды, используемые для промышленных технологий.
Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.
4 views
2261
784
4 weeks ago 00:08:15 1
Тип хордовые. Видеоурок по биологии 7 класс
2 months ago 00:54:56 38
Крах науки: почему аутизм не лечат. Что на самом деле вызывает аутизм?
4 months ago 02:03:11 6
Вспоминаем Д.А.Сахарова (Сухарева) в ИБР РАН
5 months ago 01:26:05 0
Что нам врут про СОН? Как правильно спать, мифы и правила здорового сна | Владимир Ковальзон, учёный
5 months ago 01:03:21 1
КТО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАМИ? Доктор наук из МГУ о тайнах Вселенной | Александр Панов
5 months ago 00:59:34 0
Крайон. Времени нет. Духовные системы Человека и Цели Старых Душ.
5 months ago 01:53:52 0
Побочки оземпика, расшифровка языка животных, нейросети и криминал. Илья Колмановский - 2024 в науке
5 months ago 00:16:53 0
Животная любовь: про верность и супружеский долг в мире животных
5 months ago 01:03:29 0
Вячеслав Дубынин: “Мозг и сон“ (Лекция 27)
5 months ago 00:46:09 0
Самый КРИНЖ российской науки
6 months ago 01:24:01 0
Как остановить старение? Секреты вечной молодости от Алексея Москалёва
7 months ago 00:28:03 3
Мамочка любимая. Сборник мультфильмов для детей про Миру и Гошу. 30 минут.
7 months ago 01:32:37 2
Чужаки изнутри | ALI
7 months ago 00:44:42 0
Ген Бога. Почему люди верят?
7 months ago 01:14:26 2
Реальные НЛО. Где живут инопланетяне? И как мы пытаемся с ними связаться? // А поговорить. Наука
7 months ago 01:25:31 2
Математика: как формировать мышление. Л.А. Ясюкова