Места из Ветхого Завета доказывающие Триединство Бога

Исповедующая Церковь это экуменическое сообщество для всех христиан, исповедующих Триединого Бога Отца, Сына и Духа Святого. Мы на платформах: Телеграмм Вконтакт основная группа Вконтакт (запасной архивный паблик с избранными публикациями) Фейсбук Яндекс Дзен Ютуб @user-vt1ik9ig2k Некоторые люди заблуждаются, думая что в Ветхозаветной истории, не было упоминания и учения о Святой Троице. Кратко распишем, где в Ветхозаветной Церкви, можно увидеть исповедание Отца, Сына и Святаго Духа, в Троице Единосущней и Нераздельней. Существительное Элохим (Бог), имеет окончание «им», характерное для мужского рода. Это существительное, используется по отношению как к Истинному Богу, так и к лжебогам. Признаётся, что существительное Элохим, находится во множественном числе. Посмотрим на некоторые места в Св. Писании: «В начале сотворил Бог (буквально “сотворили“) небо и землю» (Бытие 1:1) «А вот когда Бог повел (буквально “повели“) меня странствовать из дома отца моего» (Бытие 20:13) «Ибо там явился ему Бог (буквально “явились“), когда он бежал от лица брата своего» (Бытие 35:7) «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил ( буквально “приходили“ ) Бог, чтобы приобщить» (2-я Книга Царств) «Итак, есть Бог судящий (буквально “судящие“) на земле» (Псалом 58:12) По отношению к Истинному Богу, и к ложным богам, используется в Св. Писании также существительное Элоах, которое находится в единственном числе. Пара мест из Св. Писания: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (Книга пророка Аввакума 3:3) «И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Второзаконие 32:15-17) Но, при этом, существительное Элоах используется примерно 250 раз, тогда как слово Элохим — примерно 2500 раз. Это свидетельство того, что идёт указание на Бога — как Святую Троицу, при Единой Сущности. В Св. Писании, можно увидеть, как Бог, использует местоимение «Мы», по отношению к Самому Себе, следовательно, указывая на Свою Тайну Триединства. Вот яркие места: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Бытие 1:26) «И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла» (Бытие 3:22) «Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга» (Бытие 11:7) «И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: “Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?» (Исаия 6:8) В последнем стихе, из книги пророка Исаии, местоимения «Я» и «Мы», противоречили бы друг-другу, но в полном контексте, указывают на «множественность в одном» В Св. Писании, можно встретить слова «эхад» (сложное единство, например множественность в одном), и «яхид» (абсолютное единство, т.е. исключительно один). «Яхид» употребляется в Св. Писании, в таких местах: Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Псалом 21:21; 24:16; Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10 Моисей, именно во Второзаконии использует слово «эхад» (Господь Един, Господь один). Чтобы указать на природу Божию. Моисей мог использовать слово «яхид» для обозначения, что Бог только один, и не множественен в одной сущности. Но, Моисей, использует именно «эхад», чтобы указать на Триединство Бога. «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один» (Второзаконие 6:4) Чтобы полностью убрать сомнения, приведём места Св. Писания, где упоминаются все Три Лица Святой Троицы. О Личности и Божестве Отца и Сына: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Псалтирь 2:7), «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Псалтирь 109:1) «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Псалом 109:3) О Личности и Божестве Святого Духа, как и двух первых Лиц: «И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Исаия 48:16). «И почиет на нем (т.е. Мессии, который есть Сын) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Исаия 11:2–3). «Дух Господа Бога на Мне, говорит сам Мессия, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Исаия 61:1).
Back to Top