Ложность хадиса об обращении к обитателям могил Ринат Абу Мухаммад

Из серии уроков «Единобожие в вопросах и ответах»: О, раб Аллаха! Не обольщайся теми, кто приукрашает и дозволяет такой поступок, как взывание с мольбами кому-то кроме Аллаха, даже если эти люди будут представителями духовенства, даже если они будут распространять эти убеждения через тафсир Корана. 00:00 Всевышний Аллах сказал: «А кто молит [поклоняется] наряду с Аллахом другого бога, — нет у него доказательства [основания] на это, и расчет его (за это) только у его Господа (в День Суда)! Поистине, не обретут успеха неверующие (в День Суда)!» Сура 23, аят 117. Толкование ас-Саади. У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют. Всякий, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, не опираясь при этом на убедительные доводы и доказательства, которые бы подтверждали его правоту. Это правило справедливо при любых обстоятельствах. Нет и не может быть доводов в пользу поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Напротив, любые убедительные доводы свидетельствуют о порочности и тщетности поклонения вымышленным богам. Если человек отворачивается от этих доводов, то он проявляет несправедливость и упрямство. 02:21 Ложность хадиса «Если у вас возникнут трудности, то обратитесь к обитателям могил». 03:04 Также приверженцы страстей приводят в довод на разрешенность обращаться в трудных ситуациях (истигъаса) к мертвым или отсутствующим следующий аят: «И попросил помощи (истагъасаху) у него тот, что из его партии, против того, кто из (числа) врагов его. И ударил его Муса (кулаком) и покончил с ним» 28:15. Хотя для них в этом аяте нет никакого довода, ведь Муса слышал того, кто попросил его о помощи и мог помочь. Видимо они просто нашли похожее слово — истигъаса (обращение за помощью в трудных ситуациях) и, оставив сотни аятов и хадисов о запрете взывать к кому-то кроме Аллаха, заблуждаются сами и заблуждают других. 06:28 Многобожники нашего времени хуже многобожников времен пророка ﷺ с нескольких сторон: 1. Раньше многобожники были убеждены, что всем бытием управляет Один Всевышний Аллах, в наше же время многобожники имеют убеждения, что кто-то кроме Аллаха управляет чем-то из бытия. 2. Ранние многобожники придавали Аллаху сотоварищей лишь в благополучии, а когда обрушивались на них беды, то они поклонялись только Одному Аллаху. А что же касается многобожников нашего времени, то их ширк постоянный, как в благополучии, так и в беде. Доказательство на это слова Всевышнего: «Когда плывут они на своих кораблях, то взывают к Аллаху искренне посвящая Ему религию. А когда Он спасает их на сушу, вот они снова придают Ему сотоварищей» Сура «Паук», аят 65. 3. Ранние многобожники, когда поклонялись кому-то кроме Аллаха, считали их лишь посредниками. В наше же время многобожники, которые еще при этом называют себя мусульманами, говорят, что это и есть их конечная цель. 4. Раньше многобожники не отрицали Имена и Атрибуты Аллаха, кроме одного Имени — ар-Рахман. Современные же многобожники отрицают Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха и принимают лишь малую их часть, те, которые принимает их «разум». 5. Кроме того, приводится в книге «Кашфу-ш-Шубухат», почему ширк нынешних поколений хуже, чем ширк прежних: потому что те хотя бы поклонялись праведным людям и праведным творениям: ангелам, пророкам, аулия. Мы не говорим, что это можно — это ширк, страшное бедствие! Но хотя бы они поклонялись праведникам. Сегодняшние же (и они это признают сами) зачастую поклоняются самым нечестивым людям: те, кого они называют своими актабами и арвахами, не совершали намаз, не постились, не сторонились таких губительных грехов, как прелюбодеяние или гомосексуализм и прочих мерзостей. Почему? Потому что якобы вот эти актабы достигли таких высоких уровней, когда на них не распространялся уже шариат Мухаммада ﷺ, они вышли уже за рамки необходимости соблюдать халяль и харам, они были уже выше этого. А соблюдать халяль и харам — это только для простолюдинов. 08:55 Это вещь известная и на самом деле это так. В книгах рассказываются удивительные вещи о том, как они вели себя в море, когда происходили какие-то бедствия, когда им грозила гибель, то они начинали громко называть имена своих устазов, аулия и шейхов, просить у них помощи и спасения. Почему? Потому что их так учили: «Когда с вами случится беда, то взывайте к нам, называйте наши имена громко и мы вас спасем». Так передано от шейхов различных суфийских тарикатов, почитайте книгу «Табакату-ш-Шаграни» — вы увидите там вещи, от которых просто волосы встают дыбом. Исламские каналы в Телеграм: 📘 ИЗУЧЕНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ: 1. Изучаем единобожие (переработанные и упорядоченные материалы в доступной форме от редакции сайта «К Исламу»)
Back to Top