Мастер-класс сценариста и шоураннера Александра Носкова: Как написать хит

Курсы в киношколе «Свободное кино»: Киноклуба «Черника» и регистрация на новые встречи: Весь архив мастер-классов за прошедшее время: Недавно в киноклубе «Черника» прошла встреча со сценаристом и шоураннером Александром Носковым, автором таких хитов, как «Капельник» и «Волшебный участок». Последний стал самым просматриваемым проектом на Окко в 2023 году и получил хорошие отзывы критиков. На встрече мы поговорили о том, как Александр пришел в профессию, какие истории сейчас востребованы, как проходит взаимодействие с режиссером, продюсерами и платформами. Александр поделился оытом из сценарной практики и провел интерактив по разработке идеи с аудиторией в зале. И, конечно, мы поговорили о том, как создавались «Капельник» и «Волшебный участок» Делимся самыми интересными цитатами с мастер-класса: Характер героя формируется от его тактики. То, какой тактикой пользуется наш герой, то и будет его характером. Продюсеры просят переписать, сократить не потому что они хотят сэкономить своих денег, а потому что хотят выпустить классный здоровский продукт Нет никакой красной таблетки. Просто пишите и все. Больше никак не получится. Сценарий пишется по дороге от рисерча к рисерчу. Нужно узнавать то, о чем ты пишешь Все сюжеты уже известны, а то, как ты решишь сцену и есть основа комедии В историях меня цепляет парадоксальность и возможность удивлять. Когда уже в логлайне есть вещь, которой я никогда не видел. У сценаристов очень большая ответственность. Ты должен как можно больше талантливых людей завлечь в своей проект. Если ты рассчитываешь только на результат, то желание что-то делать быстро отпадет. Одна из составляющих хитовой истории это по-новому взглянуть на историю, показать ее с другой стороны. Или показать что-то новое, или показать что-то узнаваемое, но под другим ракурсом. 00:00 Представление 01:03 Путь в кино 07:28 Самообразование для сценариста 11:20 Ресерч на примере проекта «Капельник» 15:30 Границы работы сценариста 17:33 Работа по своей и по чужой идее 19:29 В чем секрет «Волшебного участка»? 24:00 Как создать Вселенную проекта? 25:50 Цензура и этические моменты 30:23 Персональные методы 34:40 Кто такой шоураннер? 39:27 Опыт короткого метра и что делать начинающим 42:20 Цели и намерения персонажей 51:02 Как автору продать свой проект? 55:30 Взаимодействие с платформами 59:06 Комедии «от персонажей» 01:01:06 На что обращают внимание в сценарии? 01:06:02 Что может испортить хорошую историю? 01:09:06 Противоречия с заказчиком 01:13:54 Большая сценарная/продюсерская мечта 01:15:53 Почему важно смотреть плохие сериалы? 01:18:48 Как искать людей для ресерча и выходить из сценарного ступора 01:22:23 Работа в соавторстве 01:25:48 Отличия короткометражки от полного метра 01:33:19 Соблюдение форматов хронометража 01:35:21 Актуальные темы 01:41:00 Интерактив: придумываем сериал
Back to Top