ДЯГИЛЕВ. РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ТОМСКЕ

Запись выступления от 03 ноября 2021 года КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА №1 «Главный представляет» Исполнители: ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Главный дирижер и художественный руководитель Михаил ГРАНОВСКИЙ Солисты: Герман УКОЛОВ (фортепиано, Новосибирск) Семён ПРОМОЕ, скрипка Русские сезоны – самые успешные и самые известные в мире гастроли, которые продолжались с 1907 по 1929 год. Их вдохновителем, организатором и неизменным руководителем был Сергей Дягилев, чье 150-летие со дня рождения мир отметит в следующем году. Успех Русских сезонов напрямую связан с этой уникальной личностью, которого на заре ХХ века отечественная пресса называла «нашим интендантом от музыки», а сегодня каждая энциклопедия пишет о нем, как об одном из величайших мировых культурных деятелей начала XX века. Такой человек обязан был появиться — чтобы русское искусство не осталось в пределах национальных границ, а шагнуло в Европу. И он появился: выпускник Санкт-Петербургского университета, заняв должность редактора «Ежегодника императорских театров», Дягилев реформировал не только само издание, но и всю гастрольную деятельность Императорских театров, да и весь театральный мир. Можно сказать, что он придумал весь современный пиар. Масштаб мышления этого человека поражал: Дягилев привлек с сотрудничеству гениальных людей своего времени – композиторов Н. Римского-Корсакова, И. Стравинского, А. Скрябина, С. Рахманинова, художников – Л. Бакста, А. Бенуа, В. Серова, И. Билибина, Н. Гончарову, хореографов – Дж. Баланчина, М. Фокина, артистов балета – А. Павлову, Т. Карсавину, И. Рубинштейн, С. Лифаря, В. Нежинского, из певцов – Ф. Шаляпина. Через искусство оперы, балета, живописи он рассказывал Европе и Америке об искусстве России, с ее национальными традициями и авангардными настроениями начала ХХ века. Спустя почти сто лет после завершения этого масштабного проекта Томский академический симфонический оркестр во главе с его художественным руководителем и главным дирижером Михаилом Грановским решили напомнить слушателям о Русских сезонах. В программу включены «Половецкие пляски» А. Бородина, которые были представлены во Франции в 1909 году, «Шахеразада» Н. Римского-Корсакова, декорации и костюмы к которой делались по эскизам Л. Бакста, а также Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова. На долю Римского-Корсакова выпала самая значительная волна оваций парижской публики, а среди молодых композиторов лучше других парижане «расслышали» Рахманинова. В программе: I отделение Александр БОРОДИН (1833-1887) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Сергей РАХМАНИНОВ (1873-1943) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, op. 30 I. Allegro ma non tanto II. Intermezzo: Adagio III. Finale: Alla breve II отделение Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908) Симфоническая сюита «Шехеразада», op. 35 I. Море и Синдбадов корабль II. Рассказ царевича Календера III. Царевич и Царевна IV. Праздник в Багдаде
Back to Top