Межрегиональная научно-практическая конференция - 2024

В Горно-Алтайске прошла межрегиональная научно-практическая конференция “Междисциплинарность и метапредметность в образовании как фактор инновационного развития“. Своим опытом поделились педагоги из Алтайского края, Калининградской, Кемеровской, Орловской и Свердловской областей. Предпрофильное, профильное и предпрофессиональное обучение. Это инновация в развитии системы образования страны. Первый опыт и наработки. От идеи до реальных результатов. Школа Минпросвещения России, формирование финансовой грамотности, сетевое взаимодействие. Это в работе секций и на пленарной части конференции. Как выстроить работу, чтобы каждый школьник был в равных условиях и был вправе выбирать будущую профессию с учетом потребностей экономики региона. Если ранее профиль вводился в старших классах, сейчас ситуация иная. По мнению некоторых педагогов, эта работа должна начинаться еще в детском саду, когда в игровой форме воспитатель знакомит малышей с профессиями. В начальной школе - расширяется список, а в среднем звене уже пора переходить к конкретным знаниям. Предпрофильное обучение - углубленное изучение предмета. Предпрофессиональное - работа по профориентации. Региональный опыт представил педагог из Калининграда, где в школах созданы инженерные (судостроительные и космические). психолого-педагогические и аграрные классы. Но! Там нет малокомплектных школ, в отличии от нашего региона. В Шебалинской школе созданы медицинские классы. Именно это направление выбрано в виду кадрового дефицита.Сначала идет подготовка это 6-7 классы. Далее - предпрофильные группы, а уже последние 2 года обучения в школе - будут целенаправленные профильные классы. Практическим опытом поделились также педагоги из Алтайского края, Орловской, Свердловской и Кемеровской областей. Сама же научно-практическая конференция проводилась в офлайн и онлайн формате. Олеся Обухова
В начало