Как объяснить ребенку кто такой Бог Энвер Измайлов

Илья Кнабенгоф: Подходит пятилетний ребенок. Ты в разговоре сказал фразу типа: «Бог даст». А он такой: «А кто такой Бог?» Как ответить пятилетнему ребенку, если он задает такой вопрос? Как Вы бы ответили, мне интересно? Энвер Измайлов: Я бы ответил, что Бог, в первую очередь – это друг всех нас. Это настоящий друг, Тот, у которого мы все учимся дружить и поступать по-настоящему. Вот и все. Я бы сказал о Нем, как об изначальной личности. Я бы сказал о Нем, как о Том, у Кого мы получаем всё то настоящее, что мы ценим в этой жизни. Илья Кнабенгоф: Но ребенку же нужен визуальный контакт. Понятно, что он будет спрашивать: «А где я могу Его найти, где Его увидеть?» и все такое. И тут очень сложно объяснить ребенку, что Он везде, по сути. Я даже это проще назвал, сказав, что Он – добрый волшебник, который создал этот мир, создал нас с определенной целью, для того, чтобы мы жили и радовались, чтобы мы выполняли свое предназначение и т.д. Все это ребенок понимает, но он задает вопрос: «А где Его найти?» Энвер Измайлов: Всегда сложно найти того, у кого есть что-то, по-настоящему ценное, да? Для этого тебе нужно понять чего ты хочешь. Когда ты поймешь, что ценного ты хочешь, когда у тебя появится сильное желание это получить, тогда ты сможешь с Ним встретиться. Илья Кнабенгоф: Интересно. То есть, вопрос просто в мотивации. Энвер Измайлов: Безусловно, это касается любого человека. Например, прежде чем прийти к учителю, ты должен стать учеником. Иначе говоря. Ты должен очень сильно захотеть обрести подлинное знание. Не фальшивку, не информацию, не часть целого, не осколок, а именно целое. Когда ты захочешь обрести абсолютное, истинное знание, когда ты пройдешь этот путь и поймешь, что все относительное ценно только тогда, когда встроено в абсолютное. Любой осколок, любая часть ценны только тогда, когда встроены в целое. Как, например, деталь машины имеет ценность, когда встроена в машину, когда она выполняет там свою функцию. Если она выпала из машины, сломалась, она утрачивает ценность. Поэтому человек хочет быть не просто какой-то выброшенной деталью, а частью целого. И вот когда это желание становится сильным, именно тогда он встречается с Ним. Энвер Хаджимуратович Измайлов - российский философ, общественный деятель, автор фундаментальных трудов по методологии мышления и социальной философии. Основатель Школы несимметричной диалектики. Инициатор межконфессионального диалога. Получив физико-математическое и духовное образование, осмыслив синтез духовного и материального знания, Энвер Хаджимуратович более 30 лет занимается изучением влияния личностей лидеров на глобальные общественные процессы. Помогает политикам, предпринимателям, руководителям выстраивать диалог с обществом и друг другом для достижения общественно-значимых целей.
Back to Top