Как мы формируем разум ребенка? Бхактиведанта Садху Свами (Энвер Измайлов)

Энвер Измайлов Вопрос: Как мы формируем разум ребенка? Ответ: Ребенок вступает во взаимоотношения с родителями. Они с ним рассуждают, называют вещи какими-то определениями. И благодаря этим взаимоотношениям у ребенка формируется разум. И тогда, когда он видит какие-то вещи, он начинает видеть их смысл. В этом заключается разум. И когда родители ориентированы на немедленные результаты, то общение происходит на основе угрозы. И в этом случае формируется разум, ориентированный на соответствие чему-либо. То есть удовлетворить потребности тех, кто сильнее, а вовсе не брать ответственность за себя. Если же я либерально себя веду по отношению к ребенку (не говорю то, что должен сказать как родитель, желая сохранить с ним хорошие отношения), то тогда формируется разум-манипулятор. В дальнейшем ребенок будет стараться привязать к себе хорошими взаимоотношениями и под прикрытием этих отношений делать то, что заблагорассудится. Когда же мы задаем вопросы ребенку, проясняем, что им движет в той или иной ситуации, то возникает стопроцентное доверие. Потому что ребенок понимает, что он не должен просто чему-то соответствовать, он должен быть самим собой. И тогда у него проявляется ответственность естественным образом. Часть лекции Энвера Измайлова “Человек и время. Часть 2“ Проект «Видеоцитаты», Razum Life. Выпуск № ЭИ73. Энвер Хаджимуратович Измайлов c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней. Со списком открытых лекций Энвера Измайлова Вы можете ознакомиться по ссылке:
Back to Top