Полностью здесь:
Компьютер как овеществленное выражение предельно формализованной логики, особенно по мере развития социальных сетей и проникновения их во все стороны нашей жизни в процессе формирования «Интернета всего», делает людей равными по доступу к ней. В силу объективной невозможности конкурировать за равно доступный всем ресурс люди и организации, которые традиционно конкурировали друг с другом именно на основе логических построений, лежащих в основе традиционного мышления, переносят конкуренцию между собой в непривычные нам, нетрадиционные формы внелогического мышления.
В результате конкуренция все больше реализуется именно через эти, для массового мышления новые, формы - через интуицию и озарения (“форсайты») либо через оригинальные и сложные логические схемы, которые еще не успели закрепить в компьютерных алгоритмах.
Конкуренция на основе последних - обреченные на поражение «арьергардные бои» традиционной формальной логики и основанного на ней общества, так как с формированием искусственного интеллекта и по мере его развития компьютеру
становятся доступны все более оригинальные логические схемы (которые сложнее доступных восприятию большинства людей).
В результате конкуренция между людьми и образуемыми ими организациями переместилась в сферу внелогического мышления, - прежде всего, в сферу интуиции.
Между тем современная педагогика не демонстрирует способности воспитывать в детях навыки интуитивного мышления, подобной в полной мере освоенного ею воспитания логического мышления. Нет сомнения, что со временем она освоит достижения советской экспериментальной педагогики 60-х годов и сможет решить эту проблему, обеспечивая повсеместное развитие в детях творческого начала,
базирующегося на интуицию. Но для этого она должна прекратить свою системную деградацию, обусловленную в тактическом плане примитивизацией управляющими системами чрезмерно усложнившихся для их возможностей обществ, а в стратегическом – формированием общества платформ, нуждающегося лишь в ограниченном круге специалистов, способных к критическому мышлению и даже к обучению как таковому.
Пока эти факторы деградации педагогики не изжиты (а они не будут изжиты, так как объективны), неспособность массово и гарантированно воспитывать в детях все более остро необходимые им навыки интуитивного мышления обеспечивает непрерывное обострение кризиса всего социума, не способного обеспечить своим членам необходимую адаптацию к условиям их жизни.
Помимо этого, важна и неспособность систем управления управлять интуитивно мыслящими (то есть творческими) людьми. Это не специфика информационной эпохи: она ясна с конца 30-х. Решения этой проблемы нет, поэтому можно полагать,
что она присуща системам общественного управления как таковым.
Это обеспечивает неустранимый и нарастающий кризис управляемости «в каждой точке» общества.
Естественная реакция управляющих систем - отстранение от реального участия в
принятии решений не поддающейся управлению части общества, то есть прежде всего интуитивно мыслящих, творческих людей.
Но лишь «прежде всего» их! – потому что управлению перестают поддаваться внелогически мыслящие люди, а в силу смерти логики таковых (не продуктивно мыслящих на основе интуиции, а не способных к логике и потому в принципе
не продуктивных людей) становится все больше.
В результате они отодвигаются от принятия решений в силу не только неуправляемости, но и справедливости – не способные вносить позитивный вклад в развитие общества не должны влиять на него.
Отстранение от участия в управлении сколь угодно несовершенного большинства общества означает смерть демократии, столь же очевидную и открытую, как описанная выше смерть логики, - которая еще более усугубляет кризис
управляемости.
В этом отношении структура общества социальных платформ при всей своей пугающей элитарности, лишении реальных прав большинства его членов и, соответственно, неспособности к саморазвитию и обреченностью на гибель в силу утраты технологий жизнеобеспечения представляется объективно обусловленным ответом не только на смену доминирующих технологий, но и на порождаемый этой сменой социальный и управленческий кризис.
Нежизнеспособность же этой системы и ее априорная недолговечность качественно усиливает угрозу вероятного самоуничтожения человеческой цивилизации.
1 view
171
25
7 months ago 00:43:48 1
Путь души на планете Земля / фильм по сценарию практика ВТО Андрея Щербакова
7 months ago 03:14:21 1
Василиса - драма со Светланой Ходченковой (все серии)
7 months ago 11:56:01 1
ЗАПИСКИ ИЗ МЁРТВОГО - ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ
7 months ago 00:04:01 1
’Got To Be Real’ (Cheryl Lynn) by Sing it Live
7 months ago 00:23:56 1
Близнецовое пламя. Как вернуть БП? Внутренний ребёнок. Парадокс догоняющего и убегающего.
7 months ago 00:04:12 1
Премьера! Odnono & Anton Kholomiov — «Дым» (2024)
7 months ago 01:00:07 1
БесогонТВ «Анатомия предательства, или Весёлая вдова»
7 months ago 01:30:23 1
📢 Рекомендовано к просмотру ЛЕКЦИЯ академика Мироновой В.Ю. 📌 Полезная информация для размышлений
7 months ago 00:07:43 1
Kalya Scintilla & Sallun - Focus - Live Jam
7 months ago 00:47:32 1
Аудио-Шизотерика: Исцеление музыкой, факты против мифов - Научная Шизофазия
7 months ago 04:52:00 1
Йога Васиштхи — «О разочаровании». Книга — 1. Перевод с санскрита | Аудиокнига | Читает - Daniel Che
7 months ago 00:09:44 1
Продвинутый курс 5. Урок 3: Live Loops на практике [Logic Pro Help]
7 months ago 00:01:54 7
Кто ест мясо сильно смердит, аж с ног валит, а от святых только лёгкий парок идёт
7 months ago 00:07:37 1
Biopsyhoz - Воспитание Страхом (Official Music Video)
7 months ago 01:08:05 2
ФИЛЬМ КРАСНАЯ ПАЛАТКА ПРЕДСКАЗАЛ ГИБЕЛЬ АМУНДСЕНА. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ АРКТИКИ.
7 months ago 01:24:46 1
Александр I – часть 1. «Венценосный либерал» | Курс Владимира Мединского
7 months ago 00:03:41 1
The KLF - 3AM Eternal (Live at the .) (Official Video)
7 months ago 00:17:10 1
Терминатория - Логика Скайнет 2 [Игроед и ОБЪЕКТ] Terminator logic