фильм Охота (2022) обзор + трейлер

#ФильмЗападШпион #Охота В мае 2022 года во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля показали шпионский экшен/триллер/детектив * (“Охота“). Кинокартина стала режиссёрским и сценарным дебютом южнокорейского актёра Ли Джон Джэ, широко известного у себя на родине и прославившегося на весь мир благодаря сериалу «Игра в кальмара». Изначально проект назывался «Намсан» и был запущен в 2017 году, но Ли пришлось отменить производство. Четыре года актёр дорабатывал сценарий, а в мае 2021 года начались съёмки. Ли сыграл главную роль и выступил в роли сопродюсера фильма. Съёмки завершились в ноябре 2021 года. В июне 2022 года он вышел в мировой прокат, а спустя год - в российский. Сюжет: “1983 год. После раскрытия заговора с целью убийства южнокорейского президента местные спецслужбы получают задание вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. Паранойю в агентстве подпитывает взаимное недоверие руководителя внешнего подразделения Пак Пхён-хо (Ли Джон-джэ) и начальника внутренней разведки Ким Чон-до (Чон У-сон). Начинается опасная игра в кошки-мышки, где каждый оказывается под подозрением“. На что похож: Структурно фильм напоминает классику криминального жанра о двойных агентах вроде гонконгской «Двойной рокировки» или её американского ремейка «Отступники». Однако визуально «Охота» ближе к «Операции “Арго”» с настроением «Схватки» и атмосферой «Воспоминаний об убийстве». Фильм работает сразу в трёх направлениях: это и политический триллер, и шпионский боевик, и запутанный детектив. В лучших традициях жанра автомобильные погони здесь сменяются дерзкими перестрелками, с иголочки одетые мужчины не боятся запачкать руки, а интриги и заговоры переворачивают сюжет с ног на голову. Кому может понравиться для одноразового просмотра фильм «Охота»: 1. Знатокам истории Кореи (Северной и Южной) семидесятых – восьмидесятых годов прошлого века. Ну и тех, кто знает специфику коррупции в Южной Кореи. Без этих знаний часть происходящего на экране будет непонятно. После премьеры фильма во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2022 году многие критики жаловались на то, что им было сложно понять моменты, связанные с особенностями политического режима Южной Кореи образца 1980-х. В итоге для западной аудитории Ли Джон-джэ немного перемонтировал картину и изменил часть реплик. 2. Любителям европейских и американских киноисторий на две темы: поиск «крота» (вражеского агента) сотрудниками спецслужбы среди своих коллег, когда под подозрением все и заговор с целью убийства руководителя страны с участием его окружения. Точнее тем, кому наскучили американские экшены и британские классические шпионские детективы (в стиле Ле Карре) на эту тему и кому хочется экзотики. 3. Кто готов смотреть бюджетный экшен (драки, стрельба, погоня), где вместо зрелищности много трупов. Ну и их суперконцентрация 4. Кто готов игнорировать логические нарушения в сценарии. Например, северокорейский ученый-ядерщик знает не только о существование «крота» в южнокорейской разведки, но и время двух его встреч с представителями северокорейской разведки в Токио. Или северокорейский пилот-перебежчик, который знает не только про то, что северокорейцы отправили несколько своих агентов в Южную Корею, но и где-то добыл шифр которым те пользуются. 5. Тем, кому нравится кино про «кровавую гэбню». Не важно, сталинскую или южнокорейскую. Создатели фильма на порядок превзошли то, что создали в эпоху перестройки и в девяностые советские / российские кинематографисты. 6. Тем, кто готов простить откровенно слабоватый сценарий (а работа над ним шла четыре года!). Если бы не это, мог бы получиться настоящий шедевр. Пока же это просто впечатляющий режиссёрский дебют, которому не хватило сюжетной осмысленности. Ну или нужно было делать сериал, а не «полный метр» длительностью 2 часа 3 мин. События развиваются настолько стремительно, что ключевые моменты не всегда получается улавливать на лету. При этом Ли Джон-джэ не спешит выкладывать все карты на стол. Развязка с «кротом» определённо хороша сама по себе, но перенасыщенность сюжета бессмысленными деталями и бесконечными спецоперациями немного утомляет. 7. Проблема азиатского кино для российского зрителя. Все персонажи похожи друг на друга внешне, плюс у них специфичные имена. Которые не сразу запомнишь. Поэтому из-за этого сложно отслеживать все нюансы сюжета. Тем более при таком сценарии – см. предыдущий пункт. Едва ли фильм можно назвать большой удачей. И всё же это скорее хорошее, чем плохое кино про шпионов.
Back to Top