Урок 11. “Под стражей и в муках” (Мк. 14 гл). Изучаем Библию с Виталием Олийником
Библейская школа
Тема квартала: «Евангелие от Марка»
Урок №11, «Под стражей и в муках» (Мк. 14 гл.)
14 сентября 2024
I. Незабываемое (ВС).
1. Прочитайте Мк. 14:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что подразумевает фраза «взять хитростью» – 1 ст.? (знали, что Иисус невиновен – Мф. 26:59 – «искали лжесвидетельства»)
б. Что открывает 2 ст.? (разница в отношении к Иисусу вождей и народа, который признал Его Мессией – см. Мк. 11:7-10)
в. В чем суть действия женщины? (8 ст. – «предварила помазать тело Моё к погребению»; «Символическое значение приобре-тает и тот факт, что женщина разбила сосуд. Ведь после того, как тело умершего умащалось, сосуд, содержавший масло, обычно разбивался и иногда даже оставлялся с гробнице» (Кузнецова В. Н. Евангелие от Марка. Комментарий. М.: 2002. - С. 256) – она одна отнеслась серьезно к словам Иисуса о Его участи – Мк. 10:32-34; потому о ней и нужно говорить – 9 ст.)
г. Как связаны история с женщиной и предательство Иуды? (см. Ин. 12:4-6 – не удалось украсть из суммы, за которую продали миро, если б она попала к Иуде; см. Мф. 26:14 – «тогда... Иуда»)
2. Что нового вы узнали из этого раздела?
II. Тайная Вечеря (ПН).
1. Прочитайте Мк. 14:16-26 (по очереди) и ответьте:
а. Проверьте конец 19 ст. в иных переводах («Ведь это не я?» (ИПБ, ВП); «Ты ведь не меня имеешь в виду, верно?» (Стерн))
б. Что во что обмакивали – 20 ст.? (см. Ин. 13:26 – «кусок хлеба»; «Блюдо вполне могло содержать харóсет и/или марóр... Харóсет – сладкое пюре из фруктов, орехов, пряностей и вина... Марóр означает “горькие травы“» (Стерн) – традиц. пасхальный сéдер)
в. Мог ли Иуда не стать предателем – 21 ст.? (см. I.1.г. – он стал предателем из-за укорененного греха, которым воспользовался дьявол – см. Лк. 22:3,4; пророчества о действиях людей – это откровение Божьего знания, но далеко не всегда Его воли)
г. Ввел ли Иисус новые элементы в пасхальную трапезу – 22-24 ст.? (нет, Он указал значение существовавших элементов!)
д. По возможности, проверьте, используется ли слово «вино» в тексте оригинала 25 ст. (нет!)
2. Есть ли у вас какой-то грех, который дает сатане над вами власть?
III. Гефсимания (ВТ).
1. Прочитайте Мк. 14:32-42 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово Гефсимания – 32 ст.? («масличный пресс» (Библейская энциклопедия Брокгауза))
б. О чем Иисус просил учеников? (34 стих – «бодрствуйте»; 38 ст. – «и молитесь»; см. Мф. 26:38 – «бодрствуйте со Мною»)
в. Проверьте начало 35 стиха в иных переводах («повергался на землю и молился» (Кассиан) – многократно)
г. О чем Иисус просил Отца? (35 ст. – «чтобы, если возможно, миновал Его час сей»; 36 ст. – «пронеси чашу сию мимо Меня»)
д. Сколько молился Иисус? (37 ст. – «один час»; 39 ст. – «сказав то же слово»; 41 ст. – «приходит в третий раз» = 3 часа)
2. Молились ли вы ночью? Что придавало вам бодрости?
IV. Оставить всё, убегая от Иисуса (СР).
1. Прочитайте Мк. 14:43-50 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Почему Иуда избрал знáком поцелуй – 45 ст.? («хотел скрыть своё вероломство от Иисуса и других учеников» (СШ, с. 179))
б. Почему арест был ночью? (см. Мк. 14:1,2 – отсутствие народа)
в. В чем значимость слов Иисуса в конце 49 ст.? (Он позволил с Собою так поступать!)
2. Предавали ли вас? Каково вам было?
V. Кто Ты? (ЧТ).
1. Прочитайте Мк. 14:60-65 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. За что Иисуса осудили на смерть? (61,62 ст. – за то, Кем Он был!)
б. На что сослался Иисус в Своем ответе – 62 ст.? (пророчество Дан. 7:13,14 – «с облаками небесным шел как бы Сын чел.»)
2. Прочитайте Мк. 14:66-72 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Проследите действия Петра в этой главе (29-31 ст. – заявляет, что никогда не отречется; 37 ст. – спит, несмотря на просьбу Иисуса; 47 ст. – см. Ин. 18:10 – отсекает ухо рабу; 50 ст. – бежит; 54 ст. – следует издали, приходит во двор первосвященника; 66-71 ст. – трижды отрекается; 72 ст. – «и он бросился на землю и зарыдал» (Стерн) – кается)
3. Бывало ли с вами нечто, похожее на эту историю Петра?
ВНИМАНИЕ!!!
Преамбула:
Комментарии на этом канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора, собеседников, или кого-либо; оценку давать не личности/личностям, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Виталий Олийник.
5 views
187
78
12 years ago 00:02:59 626
Урок №11.«Бабочка»
9 years ago 00:05:09 756
Урок осторожности - 11
5 years ago 00:07:39 31
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 3
7 years ago 00:10:07 38
Урок по Java 11: Полиморфизм
8 years ago 00:42:33 11
: Урок 11. Отладка.
5 years ago 00:11:40 25
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 2
6 years ago 00:47:58 106
ПОСЛЕДНИЙ УРОК 11 “А“
12 years ago 00:12:09 171
Открытый урок
4 years ago 00:02:45 50
Урок 11
9 years ago 00:04:04 292
Швейная машинка. Урок 11: работа с косой бейкой #2
5 years ago 00:11:10 99
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 1
11 years ago 00:07:59 114
урок 11
5 years ago 00:03:52 99
Урок № 11
7 years ago 01:09:37 41
Java. Урок 11. Сокеты Java
12 years ago 00:03:43 78
Видео-урок #11. Необычные упражнения на трицепс
5 years ago 00:09:20 28
урок-11: построение конструкции (платье для полных)