Жалобы на врачей не показатель качества медпомощи

Об этом заявил Артём Зуев, медицинский аналитик, гендиректор ООО «ИНМЕДТЕХ Групп», на Всероссийском конгрессе онкологических пациентов. По словам Зуева, все органы власти отмечают рост жалоб на медработников. За последние годы их количество возросло на 300%. На госуслугах среди всех жалоб система здравоохранения занимает 60%. А среди онкобольных в Москве рост и вовсе превысил 800% за семь лет – если в 2014 году регистрировали 4 жалобы на 1000 пациентов, то в 2021 году – уже 29. При этом эксперт отметил, что не всегда жалобы пациентов означают низкое качество оказания медпомощи. По его мнению, жаловаться стали больше, в том числе, потому, что теперь это легко сделать: в любом месте заходишь с телефона и пишешь жалобу на госуслугах, в соцсетях губернатора, Минздрава региона или самого медучреждения. Уже не нужно, как раньше, возвращаться для этого домой, писать на бумаге и отправлять по почте. В связи с ростом жалоб эксперт предложил закладывать самые актуальные вопросы от пациентов в основу всех управленческих решений и стараться исправлять ситуации, при которых больные жалуются.
Back to Top