Мираж как пример оптического эффекта в неоднородной среде | Летняя практика Нового физтеха
#ITMO #ШкольнаяПрактика
Защита проекта в рамках летней практики школьников на Новом Физтехе ИТМО.
28 июня 2024.
Выполнили: Леонид Блинов, Яна Кустовлянкина, Ян Гладущик и Игорь Левашко, 10 класс
Научный руководитель: Юрий Кривосенко
В ходе выполнения проекта участники разобрались в механизме возникновения и различных типах миражей. Используя изученные принцип наименьшего времени Ферма и основы вариационного исчисления, школьники вывели дифференциальные уравнения (ДУ), позволяющие находить траектории лучей в средах с неоднородным показателем преломления. Затем на языке программирования Python ими был реализован метод Эйлера–Коши численного решения полученной системы ДУ, были рассчитаны и построены траектории лучей, идущих от Солнца и преломляющихся в неоднородной атмосфере. Экспериментальная часть проекта заключалась в демонстрации миража “в домашних условия” — на неоднородно прогретом при помощи утюга оргстекле (которое было отполировано самими десятиклассниками в мастерской ФизФ).
Каждое лето Новый физтех предлагает выпускникам 9-х и 10-х классов решать актуальные научные задачи под руководством наших научных сотрудников. Наша главная идея – показать школьникам, что:
1) физика интересна и многогранна;
2) занимаясь физикой, вы сможете построить успешную исследовательскую карьеру.
Узнать больше о наших проектах для школьников можно на сайте:
543 views
532
140
2 weeks ago 00:01:55 1
Сон о Нём Сальвадора Дали. Мультфильм-стихотворение
2 weeks ago 00:05:22 19
[Mogan Raplex] Schokk x . x Czar x $ x Oxxxymiron-Retrospective
2 weeks ago 00:20:00 7
[Александр Напорко] ОБУЧЕНИЕ ФОКУСАМ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ | ПРЕСТИЖ | ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА