Зависимость скорости лодки от давления в баллонах, угла наклона мотора и удлинителя румпеля

Каждый производитель лодки указывает диапазон рабочих давлений в баллонах лодки. И кладёт простой ножной насос, который не может накачать давление даже до минимального. Как давление влияет на скорость лодки? Прямая зависимость: Давление 200 Мбар - Скорость 33.3 км/час Давление 250 Мбар - Скорость 34.5 км/час Давление 300 Мбар - Скорость 35.7 км/час Вывод: меняйте насос и накачивайте лодку до максимального давления, рекомендованного производителем. Не забудьте: дно лодки (если это НДНД) будет охлаждаться в воде и давление будет падать. А вот баллоны, как правило, будут нагреваться и давление будет расти. Отсюда простое правило: дно чуть перекачиваем, баллоны чуть недокачиваем. Как влияет угол наклона мотора на скорость? Здесь всё зависит от нагрузки и развесовки. В одного человека я получил такие показатели: Ограничитель угла на первой (ближайшей к транцу) дырке - скорость 34.3 км/час Ограничитель угла на второй (ближайшей к транцу) дырке - скорость 35.7 км/час Ограничитель угла на третьей (ближайшей к транцу) дырке - скорость 36 км/час Здесь нужен эксперимент. В зависимости от загрузки лодки. А вот влияние удлинителя румпеля (я использовал удлинитель примерно 64 см длиной) и установка банки шкипера по центру лодки - привели к отрицательным результатам. Скорость с удлинителем румпеля и шкипер в центре лодки - 33 км/час Обычная посадка шкипера, без удлинителя румпеля - скорость 35.7 км/час Ну и виды реки Назия и Новоладожского канала...
Back to Top