#ваз2106#2106
ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. “Шестерка“ отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.
По сравнению с автомобилями “Москвич“ эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу “шикарного“ и скоростного автомобиля, но дорогого и менее “практичного“, чем прочие “Жигули“. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью “шахи“ в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа “Солекс“ (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на “внутренние“ начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе “Жигулей“ поддерживала устойчивый спрос на “шестерку“. На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных “рабочих лошадок“. У него сложилась и постоянная армия поклонников.
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у “шестерки“ есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
3 просмотра
1260
303
1 месяц назад 00:05:00 3.5K
«Не торгуйтесь с Богом» / Спокойной ночи, православные #126/ Преподобный Анатолий Оптинский
1 месяц назад 00:03:57 1
Дни Русской весны
1 месяц назад 00:31:38 7
СЕРГЕЙ РОГОЖИН, КАТЯ РАЙСКАЯ И ДРУГИЕ В КИНО ЗА 40 ЧАСОВ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
1 месяц назад 00:02:19 67
Дмитрий Жаворонков: при украинской власти была осуществлена чудовищная украинизация русских населенных пунктов
1 месяц назад 01:13:09 9
«В поисках капитана Гранта» 7 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 00:16:21 1.8K
Михайловский замок (2024)
1 месяц назад 01:05:10 5
«В поисках капитана Гранта» 6 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 01:03:44 5
«В поисках капитана Гранта» 5 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 01:03:24 9
«В поисках капитана Гранта» 4 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 01:28:25 2
Д.Павлов: Новый взгляд на фундаментальную физику - Гиперболическая реальность
1 месяц назад 01:03:38 3
«В поисках капитана Гранта» 3 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 01:04:28 3
«В поисках капитана Гранта» 2 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 00:02:24 12
️ВСУ терроризируют весь Левый берег Херсонской области – депутат Госдумы. Украинские вооружённые формирования целенаправленно бь
1 месяц назад 00:01:45 85
Как создать необычный мультимедийный контент: мастер-класс SputnikPro
1 месяц назад 01:03:34 2
[Брайк] Вскользь про Хроники Миртаны: Архолос или ВНЕЗАПНЫЙ ПРИКВЕЛ к серии Gothic | Новая Готика | Archolos
1 месяц назад 01:20:19 1.1K
CETME и G3: история разработки и почему система с роликовым замедлением умирает
1 месяц назад 01:04:38 13
«В поисках капитана Гранта» 1 серия 1985 год (HD)
1 месяц назад 00:00:26 1
Концентрат Павлов спринг , продукт ноу хау , запатентованная продукция с историей создания 40 лет!
1 месяц назад 00:26:11 1
Сделано в Москве. Парк Горького
1 месяц назад 00:23:06 1
«Атака мертвецов: Осовец» - Короткометражный фильм
1 месяц назад 00:38:35 1
Глава штаба РДК Александр “Фортуна“ о получении секретного архива и инсайдерах из ВПК и спецслужб РФ
1 месяц назад 01:16:23 1
Голод | Фильм Максима Курникова, Александра Архангельского, Татьяны Сорокиной
1 месяц назад 00:04:06 1
Григорий Лепс - Натали (1995)
1 месяц назад 00:18:26 2
Как создать продуктивную атмосферу в компании? | Василий Чугунов | Движение к счастью