Обзор изменений законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

С 1 сентября 2024 года вступили в силу изменения в антиотмывочном законодательстве. По этой причине до 30 сентября 2024 года организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 и статье 7.1 Федерального закона №115-ФЗ обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Во-первых, изменилась используемая терминология. К купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий также относятся осуществляемые скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и заготовка лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы. Заготовка лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы - это приобретение по договору купли-продажи у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принадлежащих им на праве собственности и образующихся в процессе потребления лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также драгоценных камней и аффинированных драгоценных металлов. Пример лома и отходов драгоценных металлов и продукции, содержащей драгоценные металлы - автомобильная электроника, автомобильные каталитические нейтрализаторы, компьютерная техника, офисная оргтехника и оборудование, бытовая техника, полуфабрикаты и промышленные продукты содержащие драгоценные металлы, лом и отходы производства, содержащие драгоценные металлы и так далее. Второе изменение. Изменился состав мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Так, с 1 сентября 2024 года, к рассматриваемым мерам относится запрет в отношении информирования иностранных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность на территории Российской Федерации через филиалы, своими филиалами, которые являются в соответствии со статьей 5 Федерального закона №115-ФЗ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Третье изменение. Изменился состав организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленным в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ относятся филиалы иностранных банков, через которые иностранные банки осуществляют деятельность на территории Российской Федерации. В четвертых. Изменилось содержание отдельных операций, подлежащих обязательному контролю, перечисленных в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ. В связи с масштабными изменениям в законодательстве о драгоценных металлах и драгоценных камнях, изменилось определение отдельных терминов описании операций, подлежащих обязательному контролю. Так, с 1 сентября 2024 года, обязательному контролю подлежат следующие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на сумму равную или превышающую 1 миллион рублей: 1. Помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий или иных ценностей в ломбард. 2. Купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий. В пятых. Некредитные финансовые организации переименовали в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации. По-видимому это обусловлено тем, что состав некредитных финансовых организаций расширился и к ним теперь относятся операторы по приему платежей.
Back to Top