Носовая часть и частично функциональная кабина от истребителя-перехватчика МиГ-23П
Бортовой номер 23 (заводской номер 0390618680/серийный номер 1513)
Приглашаем вас ознакомиться с рабочим местом советского лётчика противовоздушной обороны и сесть в кабину истребителя-перехватчика МиГ-23П («изделие 23-14»). Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который был списан в 2008 году, а в 2020 году попал в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова.
В процессе реставрационных работ, которые длились почти два года, в кабине были восстановлены все приборы, элементы арматуры, информационные надписи и заново сделана ночная подсветка. При внешней покраске на МиГе было нанесено изображение акульей пасти (прообразом которой послужили эмблемы самолётов МиГ-23МЛД из 120 истребительного авиаполка с аэродрома Домна и 1521 Авиабазы с аэродрома Мары) и бортовой номер 23. Вообще, у этого самолёта было два бортовых номера - 26 красный и 91 синий. Новые цифры бортового номера символизируют причастность самолёта к многочисленному семейству истребителей МиГ-23.
В 2024 году кабина была передана в Авиапарк Орешково.
Историческая справка:
Созданный в 1977 г. лёгкий истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла МиГ-23П, стал специальным вариантом наиболее совершенной модификации фронтового истребителя МиГ-23МЛ (М – модернизированный, Л- лёгкий), оптимизированным для авиации ПВО СССР, где имелись несколько отличные от ВВС системы наведения. На самолёте установили цифровую аппаратуру автоматического наведения на цель, которое осуществлялось с наземного пункта управления или с самолёта целеуказания, оборудованного мощной РЛС (А-50 или МиГ-31). После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС «Сапфир-23П» управление самолётом брала на себя бортовая вычислительная машина, выводившая МиГ-23П на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.
В 1978-79 годах МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11. Производство МиГ-23П осуществлялось на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» с 1978 по 1983 годы под производственным шифром «изделие 6», а объём их серийного производства составил 321 самолёт. Интересно, что официальное принятие на вооружение произошло лишь в 1982 году – постановление Совета Министров СССР №42-12 от г.
Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
____________________________
Авиапарк Орешково
Калужская обл., пос.Воротынск, ул. Аэродромная, 4
7 (961) 125-56-57
info@
1 view
80
14
2 months ago 00:16:24 1
Модернизация и Капитальный ремонт Трактора Кировец К 700 | Двигатель ЯМЗ 7511 - 400 л.с.
2 months ago 00:06:02 1
Обзор каравана с санузлом по центру / Swift Challenger 560
2 months ago 00:48:36 3
Hyundai - Mighty EX8 (обзор тест драйв)
2 months ago 00:03:13 1
The Witcher 3 - Cloak and Dagger (Percival) | Cover by Alex Nightmare
2 months ago 00:26:55 1
Трактор в деле! Что не так с американским New Holland и чем хорош BELARUS?
2 months ago 00:00:00 1
ETS 2🚚ТЕСТИРУЕМ ОБНОВЛЕНИЕ VOLVO FH4 В БЭТКЕ
2 months ago 00:45:55 1
Роскошный GMC Sierra EV Denali Edition 1: обзор и тест-драйв электрического пикапа премиум-класса
2 months ago 00:15:22 1
Самолет - квадроцикл. Летать с улыбкой! Ультралайт Citius
2 months ago 00:26:03 1
ПРЕМИУМ-АВТОДОМ MAN 4х4 – ПЕРЕХОД, ТЕРРАСА, ЛЕТНЯЯ КУХНЯ! ОБЗОР!
2 months ago 00:02:46 1
КамАЗ обновляет грузовики К3 и показал самый большой Атлант 65. 📺 Новости с колёс №3093
2 months ago 00:15:02 1
АВТОГРЕЙДЕР КИРОВЕЦ К-714 - премьера новой машины Петербургского Тракторного Завода!
2 months ago 00:16:05 2
Паровоз Времени, Я в Кабине машиниста, Рускеальский экспресс, Карелия, Влог