Обзор кабины истребителя-перехватчика Миг-23П

Носовая часть и частично функциональная кабина от истребителя-перехватчика МиГ-23П Бортовой номер 23 (заводской номер 0390618680/серийный номер 1513) Приглашаем вас ознакомиться с рабочим местом советского лётчика противовоздушной обороны и сесть в кабину истребителя-перехватчика МиГ-23П («изделие 23-14»). Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который был списан в 2008 году, а в 2020 году попал в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова. В процессе реставрационных работ, которые длились почти два года, в кабине были восстановлены все приборы, элементы арматуры, информационные надписи и заново сделана ночная подсветка. При внешней покраске на МиГе было нанесено изображение акульей пасти (прообразом которой послужили эмблемы самолётов МиГ-23МЛД из 120 истребительного авиаполка с аэродрома Домна и 1521 Авиабазы с аэродрома Мары) и бортовой номер 23. Вообще, у этого самолёта было два бортовых номера - 26 красный и 91 синий. Новые цифры бортового номера символизируют причастность самолёта к многочисленному семейству истребителей МиГ-23. В 2024 году кабина была передана в Авиапарк Орешково. Историческая справка: Созданный в 1977 г. лёгкий истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла МиГ-23П, стал специальным вариантом наиболее совершенной модификации фронтового истребителя МиГ-23МЛ (М – модернизированный, Л- лёгкий), оптимизированным для авиации ПВО СССР, где имелись несколько отличные от ВВС системы наведения. На самолёте установили цифровую аппаратуру автоматического наведения на цель, которое осуществлялось с наземного пункта управления или с самолёта целеуказания, оборудованного мощной РЛС (А-50 или МиГ-31). После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС «Сапфир-23П» управление самолётом брала на себя бортовая вычислительная машина, выводившая МиГ-23П на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории. В 1978-79 годах МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11. Производство МиГ-23П осуществлялось на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» с 1978 по 1983 годы под производственным шифром «изделие 6», а объём их серийного производства составил 321 самолёт. Интересно, что официальное принятие на вооружение произошло лишь в 1982 году – постановление Совета Министров СССР №42-12 от г. Приезжайте в Орешково, с нами интересно! ____________________________ Авиапарк Орешково Калужская обл., пос.Воротынск, ул. Аэродромная, 4 7 (961) 125-56-57 info@
Back to Top