Як-42 — один из немногих самолётов Аэрофлота, который не нуждался в дополнительной рекламе. Достаточно упомянуть, что на счету Як-42 девять мировых рекордов. Среди них есть рекорд по беспосадочному перелёту от Москвы до Хабаровска на самолёте, предназначенном для ближних воздушных линий. Это особенно удивительно, учитывая, что до создания Як-40 компания вообще не занималась разработкой многоместных пассажирских самолётов. ОКБ А. С. Яковлева в основном специализировалось на проектировании учебных, спортивных и военных самолётов-истребителей. Иногда также создавались небольшие пассажирские самолёты.
В начале 1933 года был создан АИР-5, в 1944 году появился Як-8, рассчитанный на шесть пассажиров. Затем последовали четырёхместный Як-12 и десятиместный Як-16, выпущенные в 1947 году.
Уже для первых пассажирских самолётов, созданных ОКБ, была характерна простая, лёгкая и удобная в обслуживании конструкция с совершенными формами. Эти особенности были перенесены на первый реактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний — Як-40, который принёс фирме мировое признание.
1 view
90
16
1 month ago 01:16:09 1
SokolovBrothers - работа в шоу бизнесе, ошибки в поклонении / Чай с Жасмин
1 month ago 01:35:01 1
Почему питерские рабочие поддержали Октябрь? / Егор Мишин и Егор Яковлев