П.И. Чайковский и звучащий образ России. Лекция Александра Великовского
Третья лекция из цикла “Русская музыка: в поисках смыслов“ посвящена Петру Ильичу Чайковскому, которого можно назвать самым известным композитором в России и самым известным русским композитором в мире – и это не будет преувеличением. Не случайно его имя носит Московская консерватория, а также главный музыкальный конкурс планеты. Оперы и балеты Чайковского ставятся во всех мировых театрах, и каждый пианист мечтает исполнить его Первый концерт. О том, как композитору-романтику удалось выразить в музыке образ “Голубушки России“ и сокровенную тайну русской души, о его невероятном лирическом даре, об одиночестве автора и героев его опер, о теме фатума и трагизме, присущих его музыке, рассказывает музыковед и пианист Александр Великовский.
Желающие поддержать канал могут сделать это следующими способами:
💳 4274 3201 0232 4350 (Сбербанк)
💳 5536 9138 3595 9590 (Тинькофф)
🔔 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео.
✏️ По вопросам сотрудничества (выступления с лекциями, ведение концертов) пишите на почту: velalex@
Все лекции серии “Русская музыка: в поисках смыслов“ можно найти в плейлисте:
или отдельно:
Глинка:
Мусоргский:
Чайковский:
Рахманинов:
Скрябин:
Стравинский:
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 Заставка.
00:24 Вступление
03:30 Чехов о Чайковском
04:00 Первая симфония Чайковского и образ России
07:58 Выпускник консерватории
08:43 Критика Чайковского за космополитичность музыки
13:33 Главный предмет творческого интереса: душевные драмы
14:46 Сентиментальный вальс
16:03 Роль вальса в творчестве Чайковского
16:48 Особая лирическая интонация. Секвенция Татьяны.
19:50 “Голубушка Россия“
23:03 Домик в Клину
23:50 “Евгений Онегин“ и тайна русской души
26:33 Главные герои оперы — Татьяна и Ленский
26:53 Трактовка образа Ленского Пушкиным и Чайковским.
27:50 Постановка Дмитрия Чернякова: откуда столько критики?
29:56 Ариозо Ленского в трактовке Чернякова
33:28 Образ Татьяны
34:07 Сцена письма Татьяны — небольшая моноопера, центральная сцена
35:15 Трактовка Чернякова
47:30 Главные идеи оперы: драма чувств и одиночество героев
47:47 Онегин в заключительной сцене и “месть“ Чайковского
56:16 Одиночество Чайковского и тема фатума
57:00 Четвертая симфония: человек и судьба
01:03:01 Чайковский и арбузы
1 view
88
22
2 months ago 00:03:58 1
П.И.Чайковский “Октябрь“ из цикла “Времена года“
2 months ago 00:11:02 1
Лист. «Мефисто-вальс» (№ 1) ля-мажор, S. 514. Александр Лубянцев