Владимир Автономов: про модель человека в экономике, пользу критики и мотивацию для молодых учёных. Научный сеанс
«Преподавательская работа - это всегда выход на сцену. Хочется всё время быть на высоте - преподносить учебный материал студентам интересно и понятно»
Что изучает поведенческая экономика и какое место занимает человек в экономической науке? Как создавался Факультет экономических наук Вышки? Из чего шьют сюртуки согласно Карлу Марксу? И что сегодня может мотивировать студентов заниматься наукой?
Эти и другие вопросы ведущий Илья Дерезовский и Владимир Сергеевич Автономов, ординарный и заслуженный профессор Департамента теоретической экономики Факультета экономических наук и руководитель Центра истории и методологии экономической науки, обсудили в новом выпуске подкаста. Также в новом выпуске Владимир Сергеевич рассказал о том, как выступал в роли солиста в Вышкинском хоре Force Мажор и поделился воспоминаниями о знакомстве, общении и работе со своим «проводником» в мир экономической науки и главным наставником - Револьдом Михайловичем Энтовым.
01:40 О госте
02:05 Про профессиональные и научные интересы
02:35 Про отдых и интересы вне работы
02:55 Как Владимир Сергеевич солировал в Вышкинском хоре
03:35 Про формирование интересов и школьные годы
06:20 Про знакомство и работу с Револьдом Энтовым
07:10 “Револьд Михайлович стал моим проводником в мир экономической науки“
07:15 Про учёбу в университете
08:55 “Благодаря Карлу Марксу я узнал, что сюртуки шьют не из холста“
10:10 Про перевод текстов
10:35 “Воспарите над текстом“
11:25 Про наставничество и работу со студентами
11:40 “Револьд Михайлович просто бросал студента в воду, нужно было выплывать“
14:30 Как развить в себе интерес к науке?
15:50 Про работу над эконометрической моделью США в 70-е годы
17:55 “Мне не хватало человеческого элемента в моих экономических исследованиях“
18:30 “Я всерьёз думал сменить профессию и пойти продавать музыкальные пластинки“
19:20 Про модель человека в экономической науке
21:05 “Я первым в СССР начал заниматься поведенческой экономикой“
21:45 Про защиту кандидатской и пользу критики
24:15 “Коллеги разносили мою тему в пух и прах“
25:20 “Здравая критика - это большое благо“
26:40 “Я вас больше читать не буду - это была высшая оценка от Револьда Михайловича“
27:47 Какие темы в поведенческой экономике актуальны сегодня
30:40 Про знакомство с Высшей школой экономики
32:45 Каким был факультет экономических наук в 00-е?
33:45 “Самые сложные курсы у нас читали самые молодые преподаватели“
35:38 Как изменились студенты Вышки за 30 лет?
37:40 Что сегодня может мотивировать студентов заниматься наукой?
41:10 Прикладные советы для молодых учёных
44:15 Про деятельность Центра истории и методологии экономической науки
48:55 БЛИЦ
49:00 О чём вы думаете, идя на первую в году лекцию со студентами?
49:45 “Хочется всё время быть на высоте“
49:55 Любимое здание Вышки?
50:32 Любимый этап работы над научным исследованием?
51:25 Главное качество для учёного?
52:40 Что для вас Вышка?
53:35 “Доверяйте себе, доверяйте своему интересу и занимайтесь тем, что вам по душе. Тогда всё получится“
Центр истории и методологии экономической науки НИУ ВШЭ:
Слушайте и смотрите новый выпуск в нашей группе или на любой удобной для вас стриминговой платформе:
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
596 views
1308
388
4 hours ago 00:01:15 1
Президент России посетил Казахстан с государственным визитом