Художник Владимир Шинкарев: о зумерах в искусстве, Митьках, смысле творчества и счастье | Интервью 2020 года
1:41 - О современных молодых художниках
6:40 - О современном состоянии искусства
7:42 - Куда уходят несостоявшиеся художники (их 90-95%)
10:15 - Хорошие художники
10:57 - Потребность писать
15:00 - Это хорошо!
16:19 - Когда было лучше и когда было проще?
17:09 - Начало
18:58 - Что заставляет писать?
21:22 - Литератор или художник?
22:32 - Общность на примере Митьков
24:52 - Книга “Митьки“ и Митьки сейчас
28:03 - Слава и популизм
29:21 - Одному все, а другому бутерброд
30:11 - Где личность Дмитрия Шагина?
32:36 - Когда вы стали знаменитым. Погоня за механическим зайцем.
35:33 - Премии
36:50 - Критика
37:57 - Счастье по-шинкаревски
45:30 - Напутствие зумерам и миллениалам.
“В 80-е в Ленинграде «митьковала» почти вся интеллигенция, и эпидемия братушек и сестрёнок дошла даже до Ленинградского рок-клуба, что привело к немногочисленным, но богатым на известные имена альбомам, на обложках которых красовались люди в тельняшках.
Несмотря на то, что к митькам причисляли главных представителей русского рока, собраться и записать музыку они не могли из-за образа жизни. На пике своей формы митьки создавали праздник гедонизма, во главе которого стояла водка — подобный лайфстайл было трудно совместить со студийным процессом записи альбомов, требующим, как минимум сыгранности. Поэтому на выпуск первого сборника митькам понадобилось десять лет. Тем не менее, в студии арт-группы проводились квартирники, где, например, выступали Цой и группа «АукцЫон»“:
“Шинкарев называть «митьковство» движением отказывается, несмотря на то что говорить о собственно митьковской эстетике, основанной на общности мировоззренческих установок, вполне справедливо. В любом случае, созданное и в то же время артикулированное повестью явление стало одним из главных событий ленинградского неофициального искусства, породив огромное количество последователей и продолжателей.
Несмотря на ироничность и даже саркастичность как этого опуса, так и всей поэтики «митьков», живопись самого Владимира Шинкарева на протяжении многих лет сохраняет приглушенный, даже сумрачный колорит. Замечательный искусствовед Сергей Даниэль в связи с картинами Шинкарева говорит о «петербургском тексте» русской живописи. Действительно, Петербург — любимая тема художника, неизменно возвращающегося к любимым городским пейзажам: к находящейся в нескольких шагах от мастерской набережной Смоленки или связанной с детскими воспоминаниями станции «Боровая»…“ ()
Выставка картин митьков в Москве в 1990:
В 1992 году по книге Владимира Шинкарева «Митьки» ( ) был снят полнометражный анимационный фильм «Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер»:
В начале 1990-х Петербургу ездил автобус маршрута №22, расписанный митьками. Также участники группы расписывали автомобили. Один из наиболее известных авто, раскрашенный «митьками» — «запорожец» ЗАЗ-968М — сейчас находится в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.
Б.Гребенщиков, Ю.Шевчук, Бутусов и др.:
В 2008 году работа Шинкарева «Площадь Ленина I», созданная в 1999-м, на аукционе была оценена в 64 750 долларов. Художник вошел в «Топ-12 современных русских художников», в котором учитывались аукционные результаты.
Выставка картин Шинкарёва в Эрарте (2021):
“убого была организована домашняя библиотека — «Трех мушкетеров» не было! Достоевского, кстати, тоже не было — я это к тому упомянул, что считаю: у каждого ребенка должны быть «Незнайка на Луне», «Три мушкетера» и, чуть позже, Достоевский. Родители читали, а больше писали — тексты по геологии. Сначала следовало написать по кандидатской диссертации, затем — по докторской. Книги, написанные отцом — по петрографии магматических и метаморфических пород, — я читал. А вот он мои — «Максима и Федора» и так далее — читать не стал. То есть можно сказать, что в какой-то степени отец руководил моим чтением, да не в коня корм пошел… Моя мать — довольно известный, страстно увлеченный геолог, сотрудники уважительно называли ее «Большой уралец». Мне сдается, что она всегда тонко понимала литературу и живопись. Когда ей было под восемьдесят — она неизменно одобряла то, что я ей предлагал прочесть, даже столь эпатажную для ее консервативного мировоззрения книгу как «Это я — Эдичка»“
7 views
50
12
4 weeks ago 00:07:06 1
Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих в спектакле Интервью в Буэнос-Айресе. Мастера искусств (1979)
4 weeks ago 00:05:10 1
Ефим Копелян, Владимир Татосов в спектакле БДТ Я, бабушка, Илико и Илларион. Мастера экрана (1970)
4 weeks ago 00:04:17 1
Игорь Владимиров рассказывает о своей судьбе. Мастера искусств (1979)
4 weeks ago 00:03:45 1
Знаменитый артист цирка Владимир Кремена и Галина Польских в фильме Рассмешите клоуна (1984)
4 weeks ago 00:25:03 1
Игорь Владимиров. Народный артист СССР. Мастера искусств (1979)
1 month ago 00:07:20 1
Игорь Владимиров на репетиции спектакля Трехгрошовая опера. Мастера искусств (1979)
1 month ago 02:00:13 2
Александр Панайотов - Шоу ALL IN. LIVE
1 month ago 00:02:32 1
Александр Панайотов - Менi ти приснилась давно (LIVE)
1 month ago 00:04:05 1
Александр Панайотов и Юлия Началова - Формула любви (LIVE)
1 month ago 00:04:25 1
Александр Панайотов - “Зачем тебе я“. Трибьют Григория Лепса
1 month ago 01:15:11 2.1K
«Деревянные храмы – это воплощенная любовь». Парсуна протоиерея Алексия Яковлева
1 month ago 01:22:22 5
х.ф.«Бей, барабан!» (1962)
1 month ago 00:12:23 31
-Художник Владимир Сусанов.mp4
1 month ago 00:59:00 29
Бомба Шоу: Владимир Потапов, художник (интервью)
1 month ago 02:04:38 1
МИНИН И ПОЖАРСКИЙ (фильм, 1939)
1 month ago 01:03:14 20
Поединок в тайге. 1977
1 month ago 00:39:00 97
Русские тайны. В поисках Шамбалы (Телеканал “ТВ Центр“, 16+, 2024 год).
1 month ago 01:09:43 5
х.ф.«Без трёх минут ровно» (1972)
1 month ago 00:15:01 2.9K
Пешком по республике – В гостях у Сергея Таныгина в деревне Колокуда. Часть 2
1 month ago 01:29:28 1
Аттестат зрелости (драма, реж. Татьяна Лукашевич, 1954 г.)
1 month ago 00:02:27 2
[NTDRussian] Юная художница провела выставку картин на крыше (новости)
1 month ago 01:13:27 55
Владимир Самойлов. Рассказ артиста о времени и о себе. Мастера искусств (1978)