Франц Легар. Вальс «Золото и серебро» из оперетты «Веселая вдова», оp. 79.

Исполняет Венский симфонический оркестр, дирижер Владимир Федосеев. Как вам уже известно, YouTube планомерно ужесточает правила размещения и пользования видео, вводит дополнительные ограничения, препятствует свободному обмену видео контентом и полезной информацией. Для того, чтобы нам не потерять друг друга, подпишитесь на канал ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ в Рутубе по ссылке: На канале вас ждет избранная классическая музыка, полезные комментарии и беседы о музыке. Франц (Ференц) Легар (нем. Franz Lehár, венг. Lehár Ferenc; 30 апреля 1870, Комарно, Австро-Венгрия — 24 октября 1948, Бад-Ишль, Австрия) — венгерский и австрийский композитор, дирижёр. Наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом — крупнейший композитор венской оперетты, основоположник её «неовенского» этапа в начале XX века. Легар написал более 20 оперетт, насыщенных яркой, нешаблонной музыкой. Из них наиболее известны «Весёлая вдова» (1905), «Граф Люксембург» (1909), «Цыганская любовь» (1910), «Там, где жаворонок поёт» (1918), «Паганини» (1925), «Царевич» (1926). Арии из его оперетт занимают достойное место в репертуаре лучших певцов и певиц мира: Николая Гедды, Элизабет Шварцкопф, Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и многих других. Оперетты Легара — это глубоко авторский музыкальный театр, отмеченный яркой индивидуальностью композитора, «неконтролируемой лирической силой» его музыки. Отличительной особенностью оперетт Легара (особенно поздних) является драматизм сюжета, впечатляющий мелодический лиризм, единство музыкально-драматического действия, глубокий, фактически оперный, психологизм музыкальных характеристик. Ещё одна особенность — широкое использование национальной мелодики, австрийской, венгерской и славянской. «Весёлая вдова» — одна из первых оперетт Легара. Ее первоисточником явилась комедия А. Мельяка и Л. Галеви «Атташе посольства». «Виртуозная легкость комедийной интриги, типы действующих лиц, весь ее облик бытовой салонной комедии из великосветской жизни роднят «Весёлую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса». Но любовь в ней трактована серьезно, а лирика поистине безгранична. «Весёлая вдова» по праву считается вершиной творчества Легара. Оперетта пронизана ритмом вальса, грациозного, чарующего и увлекательного. Премьера оперетты состоялась в «Ан дер Вин» 30 декабря 1905 года, дирижировал сам Легар. Успех был грандиозным. Зрители вызывали на «бис» многие номера, главный лирический вальс бисировали трижды, а в финале устроили шумную нескончаемую овацию. Аншлаги спектакля имели место на протяжении всего 1906 года, оперетту спешно ставили по всему миру: Гамбург, Берлин, Будапешт, Париж, Милан, Лондон, Мадрид. «Весёлую вдову» ставят в России (девять городов за два года), в США, Аргентине, даже в Цейлоне и в Японии. Многие критики и ценители сравнивали музыку Легара начала 1900-х с лучшими творениями Пуччини, хвалили композитора за удачное сочетание венского стиля «со славянской меланхолией и французской пикантностью». Писатель Феликс Зальтен заявил: «Легар — мастер не столько венский, сколько — вообще — современный».
Back to Top