Гляди в оба (Италия, Испания - 1975г.)

Режиссер и сценарист Умберто Ленци, композитор Бруно Николаи В ролях Мартин Брошар, Джон Ричардсон, Инесс Пеллегрини, Андреас Мехуто Заглавие фильма более удобно воспринимать в оригинальном итальянском варианте, переводимом как «Красные кошки в стеклянном лабиринте», дабы наперёд чётко определить его направление — джалло. Образцовый мультижанровый режиссёр Умберто Ленци наглядно демонстрирует свой талант старательного постановщика очередной остросюжетной истории. Автор с бесспорным профессионализмом соблюдает все нужные нюансы «жёлтого» детектива, расставляя массу характерных атрибутов по своим местам. Тут будет всё необходимое для жанровой специфики, включая пропись сюжетной линии, персонажей и связующих их художественных приёмов. Группа туристов приезжает в Барселону, где начинает происходить череда жестоких убийств, совершаемых неизвестным в красных перчатках, орудующим кинжалом. У него имеется яркий почерк вырезать левый глаз у жертв, заставляя ожидать в его тайной персоне сумасшедшего маньяка. Такой нехитрый зачин, типичный для джалло, воспринимается нескрываемо вторичным, а с другой стороны добросовестное отношение к украшению фабулы дарит по-настоящему увлекательный ребус. Совсем небольшое количество действующих лиц примеряет на себя обязательную роль независимого сыщика, одновременно подозревая друг друга, неустанно пытаясь подметить какую-нибудь мелкую деталь у соседа, ставшую бы ключевой уликой в деле, что ведут два детектива полиции — один опытный старый, мечтающий о заслуженной пенсии, другой будет молодым и рьяным, которому ещё надо многому научиться на практике. Подозреваемые, естественно, частично набраны из красивых женщин, дабы отрабатывать пикантность постановки, соблюдая веяния моды европейского кинематографа своих лет, не забывая фигурировать в неразрывном симбиозе увядающего прекрасного и безумного насилия, ведь любое джалло обязывает девушкам отводить амплуа фигуристых жертв подле острого лезвия. «Страшные» сцены щедры на бутафорскую яркую кровь, усиливающую эффект напряжения, дополняя остротой хитрую загадку, способную запутать зрителя несколькими ложными ходами вплоть до самого финала. Всё это в обрамлении музыки талантливого композитора Бруно Николаи и живописного фона Испании производит сугубо положительный эффект восприятия картины, где есть место детективным головоломкам, обманным предположениям, увлекательному туристическому расследованию, опасным ситуациям и неожиданному финалу. Итого. Очень неплохой детектив и очень жестокие сцены убийств. Всего картине семь трупов. Английский актер Джон Ричардсон (род. в 1934 году) снимался в картинах «Маска демона» (1960), «Она» (1965), «Миллион лет до нашей эры» (1966), «Насилие монахов» (1967), «Кандидат на убийство» (1969), «Франкенштейн-80» (1972), «Тела носят следы полового насилия» (1973), «Порок носит черные чулки» (1975), «Война в космосе» (1977), «Война планет 2000 года» (1977), «Девять гостей для преступления» (1977), «Смертельное наваждение» (1981), «Церковь» (1989). В свое время он был женат на актрисе Мартин Бесуик. Страстью актера было коллекционирование автомобилей. Он играл до тех пор, пока машины в качестве гонорара включались в контракт. Но когда этот пункт ушел в небытие, Джон ушел из кино. Сейчас он занимается фотографией и живет в небольшом английском городке. Режиссер Питер Хант рассказывал, что Ричардсон претендовал на роль Джеймса Бонда в картине «На секретной службе ее величества» (1969). Другими претендентами были Адам Уэст, Рой Финнс, Роберт Кэмпбелл, Энтони Роджерс, Ганс Де Врис. Но роль ушла Джорджу Лезенби. В испанском прокате фильм собрал более 11 миллионов испанских песо.
Back to Top