Дрожь (Италия - 1982г.)

«Дрожь», вышедшая на излете популярности джалло, маэстро Ардженто снимал как посвящение любимому жанру. Кстати, в ФРГ этот фильм запрещён до сих пор. Сюжетно картина продолжает «Кроваво-красное». Иностранного музыканта сменяет американский писатель, автор кровавых бестселлеров. Он приезжает в Рим, где тут же начинают происходить убийства, повторяющие события из последнего романа героя. Писателя посещает детектив и просит помочь найти преступника, вдохновившегося романом. Кстати, фильм, можно сказать, основан на реальных событиях: режиссера Дарио Ардженто долгое время преследовал фанат. Еще никогда джиалло не был таким кровавым, таким красочным, таким солнечно-ярким! Динамика музыки в фильме заставляет невольно танцевать под нее. От крови начинает рябить в глазах. От ярких красок хочется зажмуриться. А смотря итальянскую версию фильма восторг от голосов актеров увеличивается до небес. Сюжет Ардженто закрутил настолько, что поневоле хочется пересматривать фильм снова и снова, как будто в конце убийцей окажется совсем другой человек. Магия рук в черных перчатках как всегда завораживает. Ардженто — маэстро, дирижирующий оркестром, только вместо палочки у него длинный острый нож. Отталкивающая и неприятная внешность режиссера, его садистские наклонности заставляют набирать на роли самых красивых женщин Италии. Им режут горло бритвой, колют в живот ножами, рубят топором. Грань между джиалло и слешером стирается, и начинается совершенно новый жанр. Серебряный триллер. Триллер Argento. Со времен выхода «Кроваво-красного» Ардженто не раз повторял, что считает нервного, чрезмерно чувствительного и манерного персонажа Хеммингса своим альтер-эго и не скрывает самоиронии. В «Дрожи» постановщик идет еще дальше: герой Энтони Франчозы уже не просто альтер-эго — через него автор наконец-то отвечает на обвинения критиков в чрезмерном упоении насилием и неконвенциональном обращении с женскими персонажами. Изобразив вместе с оператором Лучиано Товоли фирменный длинный проезд камеры по квартире одной из жертв с точки зрения убийцы, он практически шлет критиков по известному адресу. Главного героя «Дрожи», как и Ардженто, критикуют за эксплуатацию темы насилия. Режиссер, всегда снимавший в качестве рук убийцы собственные руки, заканчивает многолетний роман с джалло так же, как и начинал, — изящно и в кроваво-красных тонах.
Back to Top