Девушка, которая слишком много знала (Италия - 1963г.)

Режиссер, сценарист и оператор Марио Бава, сценарист Сержио Корбуччи, композитор Роберто Николози В ролях Джон Саксон, Летисия Роман, Валентина Кортес Американская студентка Нора, страстная любительница детективов, отправляется на каникулы в Рим и сразу же попадает в водоворот неприятностей. В аэропорту ей подсовывают контрабанду, тетушка, у которой она должна гостить, умирает, на улице на неё нападают, и, вдобавок ко всему, она видит, как мужчина убивает женщину ножом. Полиция принимает рассказ Норы за галлюцинацию, но вскоре она узнает, что на этом месте и именно так действительно была убита девушка… десять лет назад! Этот фильм называют родоначальником джалло. Именно он блестяще воплотил несколько элементов, которые впоследствии стали характерными для всего жанра: признание литературного первоисточника; классический протагонист – иностранец в Италии; исследование вуайеризма в подтексте убийства; одержимый детектив-любитель, а также большое количество неожиданных поворотов сюжета. «Девушка, которая слишком много знала» — идеально сбалансированное, ровное, психологически тонкое и, по существу, эстетически идеальное кинопроизведение. Это мощный кино-учебник о том, как действительно нужно делать триллерно-хоррорный жанр и собственно продвигаясь дальше — правильный «джалло-фильм». При практически полном отсутствии крови и отсутствии расчленения как важного «атрибута» современного искусства «пугать», зрителя погружают в настоящую гнетущую и мрачную атмосферу в меру психопатичного неведения, таинственных убийств, сложных для главной героини, не искушенной и начитанной в детективном мире загадок, головоломок, манипуляций с уликами и телефонными звонками и блестящей игрой теней и красок, и хотя сам кадр фильма ретроспективно «черно-белый», архаичный даже для 1963 г. Чередующаяся смена черных и белых тонов грациозно, тонко и мистически грозным образом играют на чувствах, и воображении зрителя, как известно, фантазия делает чудеса, а фантазия в дуэте с напряжением делают фильм изощренной «щекоткой» на эмоциях смотрящего человека. Взгляд на ракурс, игру теней итальянского маэстро страха умеет не на шутку испугать, даже в кажущихся совершенно безобидными, безопасными сценами, где у серьезного и мрачного вообщем -то Бавы даже находится повод проявить чувство юмора, ощущение тревоги постоянно — где бы не была главная героиня, в каком бы положении она не находилась, эффект присутствия чьего-то недоброго взгляда, чьих-то зловещих шагов не отпускает ни на минуту, даже в мирных, «дневных» сценах чувствуется какая-то таинственность, накал тонкой нити между страхом главной героини перед неизвестной угрозой, в лице неизвестного недоброжелателя — убийцы и ее же мужественными попытками преодолеть эту черту, пролить свет на неизвестность и напасть на след таинственного маньяка. Марио Баве если и не удалось создать шедевр, то он безусловно поднял своим фильмом планку жанру «хоррор», основал кино-жанр «джалло», сумел создать запоминающееся, мрачное, атмосферное и в какой-то степени страшное кино, не используя баснословного бюджета, не применяя примитивных способов привлечения зрителя, модные нынче у многих режиссеров.
Back to Top