Школьники не учат, а повторяют (“Весна на Заречной улице“, 1956)

На собрании очень высоколобых и высокодуховных творческих граждан обсуждали колоризацию фильма “Весна на Заречной улице“. Режиссёр Хуциев помалкивал, оборону держал его юрист: — Плёнка разваливалась, и мы первым делом исходный фильм полностью восстановили. — Это извращение! — возмущались высоколобые. — Вы оскорбили чувства верущих в российский кинематограф и прочие гораздо более другие чувства творческой интеллигенции. — Чёрно-белая версия никуда не девалась, — говорил юрист. — Можете смотреть её, можете цветную. — Бу-у! — отвечали высокодуховные. — Какой позор и дурной моветон! — Группа колоризации с трепетом относилась к каждому кадру, — говорил юрист. — Например, у Нины Ивановой на щеках были прекрасные ямочки. В чёрно-белой версии их не заметно, а в цветной они появились и заиграли. — Не трожьте наше святое своими грязными лапами! — в ярости грянули хором деятели культуры. Хуциев послушал их, а потом сказал: — Надоели вы мне. Мой фильм. Что хочу, то и делаю. Поднялся и вышел.
Back to Top