КРЫЛЬЯ. Киноурок 47: ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Проект «О будущем».
Поддержите народный проект на создание фильмов для киноуроков:
Фильм «Крылья» системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» раскрывает понятие личной ответственности.
Режиссер Елена Дубровская.
Каждый из нас хочет быть успешным в жизни. Основой успешности является именно личная ответственность, которая вместе с инициативой, добросовестностью и другими созидательными качествами обеспечивает достижение положительного результата деятельности в значимых для нас сферах, связанных с целью и смыслом жизни, что мы воспринимаем и ощущаем как успех.
Мы заботимся о своем здоровье, расширяем горизонты сознания, постигая мудрость прошлого; развиваем свое мышление и самодисциплину; стремимся к творческому созиданию и развитию своих талантов, чтобы принести пользу и улучшить жизнь; утончаем душу соприкосновением с прекрасным, выстраиваем взаимоотношения с разными людьми, заботимся о семье, народе, стране — всё, что делает человек, входит в сферу его личной ответственности. С одной стороны, наша жизнь зависит от объективных обстоятельств, но с другой — человек является сознательным существом, творцом в потенциале, а потому способен изменять эти условия. И личная ответственность позволяет реализовать активную творческую позицию в отношении своего внутреннего мира и внешней жизни, влиять на них и вносить свой вклад в строительство будущего.
Девиз проекта «Киноуроки в школах России» «Я созидаю будущее» отражает личную ответственность.
Как одна капля вещества изменяет химический состав большого объема жидкости, так и от одного человека зависит не только настоящая жизнь окружающих людей и состояние пространства, но и будущее. «Маленькое должно чувствовать себя соучастником великого, великое сознавать своим и от этого делаться великим», — писал русский философ Николай Бердяев. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё», — писал Фёдор Михайлович Достоевский.
Для проведения киноурока написаны методические рекомендации:
* * *
Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
- Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоонализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
- Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
- Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
- Рефлексия после завершенного дела помогает оценить успешность применения понятия на практике.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
Сайт системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем»
#киноуроки
#обудущем
15,586 views
218
33
7 months ago 00:22:36 1
КРЫЛЬЯ. Киноурок 47: ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Проект «О будущем»
10 months ago 00:03:59 1
Степан Корольков - Покорители Холода (Киноуроки - ЭРА)