ТИМОНЯ

Наигрыш и пляска «Тимоня» бытует в русских селах бывшего Суджанского уезда Курской губернии (ныне Суджанский, Беловский, Большесолдатский районы Курской области), где распространена традиция ансамблевой игры на духовых и струнных инструментах — гармонике, балалайке, скрипке, жалейке и кугиклах, а также трещоток. В основе пляски типичный для южных областей России шаг тройного ритма, один из видов русской «дроби». Его ритмический рисунок — тройное деление 2/4 такта. Напев его, как и в «Камаринской», неквадратного строения — трёх-шестидольный. Танец представляет собой хоровод (карагод) из ряда движущихся по кругу танцевальных групп, каждая из которых состоит из двух или трёх женщин («курочек») и одного мужчины («петуха Тимони»). Мужчина исполняет перед женщинами импровизированные движения, имитирующие движения хорохорящегося петуха (диал. кочет); при этом музыканты располагаются в центре хоровода. В пляске сдержанная манера женщин, основанная на повторе одних и тех же движений, резко контрастир
Back to Top