Режиссер и сценарист Клод Отан-Лара, композитор Рене Клорец
В ролях Фернандель, Франсуаза Росей, Жан-Роже Коссимон, Мари-Клэр Оливия, Нане Жермон, Ив Монтан
Комедийный детектив с хорошей долей чёрного юмора. Действие происходит в XIX веке на одном из постоялых дворов, затерянном высоко в горах. Попавший в грозу вечерний дилижанс делает вынужденную остановку, и его пассажирам приходится провести ночь под крышей вместе с владельцами гостиницы – мужем и женой весьма брутального вида. Священник в исполнении Фернанделя неожиданно для себя выслушивает исповедь хозяйки, которая признается ему в том, что они с мужей регулярно убивают постояльцев с тем, чтобы затем завладеть их имуществом. Узнав страшную тайну, монах тщетно пытается уговорить своих попутчиков вновь пуститься в дорогу…
Фернандель в плохих фильмах никогда не играл, но не в этом дело. Фильм снят просто и со вкусом. Конечно, с кровавым вкусом. Фильм – большая сатира с чернейшим французским юмором. Французские кинематографисты взяли типично американскую по своей сути тему: владельцы отеля грабят его постояльцев, совершая череду кровавых убийств. Если бы фильм с данным сюжетом в те годы снимался в Америке, то получился бы нуар. По сути, картина была наполнена напряжением.
А вот французские коллеги пошли совсем другим путем, они наполнили фильм совершенно нелогичным, на первый взгляд и контрастным - жизнелюбием. Оно и не удивительно, ведь семье убийц придется встретиться с жизнерадостным Фернанделем. Дальше все переходит в комедию ситуаций - Фернанделя планируют убить, а он сам жизнерадостно рассказывает о любви к человечеству. Не случайно, этот фильм относится к комедиям, хотя и про маньяков рассказывает.
Фернандель в этом фильме – шикарен. Атмосфера – мрак! Любовь – до гроба. На подпевках – сам Ив Монтан. И не удивительно, что этот черно-белый фильм не устарел. Смотрится на одном дыхании. А уж каков финал!
Отличный фильм, поджидавший громкий коммерческий успех. Но в художественном смысле удача лишь наполовину. Добродушная и успокаивающая манера игры Фернанделя сводит к бурлеску картину, которую режиссер явно хотел сделать более едкой и мрачной. Боля ранняя версия, снятая Жаном Эпштейном в 1923 году, характерна для целого немаловажного периода в его творчестве, когда режиссер тяготел к авангарду, но проявлял также яркий талант в выразительном и элегантном переложении народных сказаний. В 2007 году режиссер Жерар Кравчик («Такси 2-4», 2000-07) снял одноименный ремейк.
В основе истории подлинные события 1830-х годов, который имели место в провинции Ардеш. Хозяева «Красного отеля» бывшие фермеры Пьер и Мария Мартены были признаны виновными в том, что грабили и убивали своих постояльцев. Их гильотинировали во дворе собственной гостиницы, на глазах у 30 тысяч зевак.
7 views
5
2
2 weeks ago 00:03:27 1.1K
Вы влюбитесь в них с первого взгляда: закусочные пирожные со шпинатом (делюсь рецептом)
2 weeks ago 00:05:52 17
Слоёные закусочные “Ракушки“. Готовим с Оксаной Валерьевной.
2 weeks ago 00:01:48 7
Приготовим закусочной торт на Новый год!!!
3 weeks ago 00:01:16 442
ЗАКУСОЧНЫЕ КРУАССАНЫ и СОЛЁНЫЙ ЧИЗКЕЙК для новогоднего стола Автор