Глория (США - 1980г.)

Режиссер и сценарист Джон Кассаветис В ролях Джина Роулендс, Джули Кармен, Тони Кнесич, Грегори Клегхорн, Бак Генри, Джон Адамес, Люпе Гарница, Джессика Кастилло Бывшая подружка гангстера Глория Свенсон находится в трудном положении: в ее квартире прячется шестилетний соседский мальчишка-пуэрториканец Фил Дон, ставший свидетелем расправы мафии над своими родителями. В руках ребенка серьезный компромат на бандитов. Что же делать - отдать парня на растерзание мафии или бежать вместе с ним в неизвестность? Глория выбирает путь борьбы... Замечательное кино. Не стоит делать о нем выводов по вышедшему много позже безвкусному римейку с Шарон Стоун в главной роли. Так и хочется начать обсуждение с того, чтобы посетовать на несправедливость’ оскаров, глобусов’ и других призов, ’благодаря’ которым в общественном сознании совсем не отложилось, что Джина Роулендс была в 1980-м лучшей. Где-то далеко позади осталась даже очень приличная и достойная Катрин Денев в ’Последнем метро’. До «Леона» была она. Глория. Женщина с темным прошлым и невозможным будущим. Бессон поменял все: из мизантропа-кошелки сделал киллера, из мерзкого мальчика – обаятельную Матильду. Только Нью-Йорк остался местом действия. У Глории Свенсон было все, что душе угодно: деньги, квартира, друзья, туфли и кот. Все это богатство полетело к чертям, когда она в неурочный час зашла к подруге за кофе. Ей всучили мальчишку и попросили уберечь его от опасности. Через десять минут подруга Глории и вся ее семья были убиты. Но история на этом только стартует. Глория – нестандартный герой. Вообще, ей не положено быть героем. Обычно в кино такая дамочка – статистка, на роли таких берут «побитых молью» актрис по сто долларов за штуку, что готовы прибежать на пробы по щелчку. И реплик у них нет зачастую. Тем увлекателен фильм Кассаветиса. Глория – бывшая подружка гангстера. Она не холеная цыпочка, но живет вполне сносно за чужой счет, когда позволяют обстоятельства, а еще терпеть не может детей. Она всю жизнь заботилась только о себе, и тут судьба вручает ей ребенка. Чужого. Раздражающего. С характером. Глория – антигерой, а судьба требует от нее великих дел и жертв. В том, что происходит с героиней впоследствии, и есть какая-то неуловимая достоверность мира кино в целом. Жизни. Любви. И смерти. Возможно, «Глория» устарела. Как ни прискорбно, эта картина неповоротлива, с одышкой и деменцией. Она не стремится нравиться, все ее персонажи – колючие. Естественно, главный «локомотив» фильма – Джина Роулэндс, за что она заслуженно получила номинацию на премию «Оскар» (это была единственная номинация фильма). Роулэндс отлично показывала необходимый драматизм, при этом шикарно выглядела. Видимо, для ужасного ремейка с Шерон Стоун искали актрису, которая тоже сможет так, но Стоун только хорошо выглядела, хорошей игры от нее ждать не пришлось. Если говорить об игре маленького Джона Адамса, получившего «Золотую малину», то, наверное, стоит оставить этот момент без комментариев. Дети и животные играют либо хорошо, либо плохо.
Back to Top