Детская агрессия у старших дошкольников и младших школьников. Вилена Гриднева - детский психолог.

Детская агрессия у старших дошкольников и младших школьников. Вилена Гриднева - детский психолог. 00:01 Детская агрессия Обсуждение темы детской агрессии в дошкольном и младшем школьном возрасте. Упоминается, что агрессия может быть связана с индивидуальными особенностями ребенка или семейными системными отношениями. 06:00 Сюжетно-ролевая игра Упоминается важность сюжетно-ролевой игры для ребенка, так как это место, где он может безопасно и экологично выпускать свой пар и осваивать социальные роли. Подчеркивается, что взрослый должен следовать за ребенком в игре, не пытаясь изменить сюжет или вмешиваться в игру. 12:42 Сюжетно-ролевые игры и их значение Сюжетно-ролевые игры помогают детям освобождаться от эмоций, которые они испытывают в реальной жизни. Если ребенок играет в повторяющиеся сюжеты, это может быть сигналом о проблемах в его жизни или в детском саду. 16:23 Помощь в реальной жизни Если проблемы в детском саду или в реальной жизни, можно помочь ребенку, поговорив с воспитателями или родителями. Также можно помочь ребенку через сюжетно-ролевую игру, прорисовывая или сочиняя сказки. 18:59 Возрастные особенности Сюжетно-ролевые игры полезны для детей всех возрастов, но особенно важны для младших дошкольников. После игры можно обсудить сюжет и предложить альтернативные способы коммуникации. 23:39 Кризис 7 лет и ведущая деятельность В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая занимает большую часть времени ребенка. В первом классе, когда ребенок готов психологически, физически и эмоционально, ведущая деятельность меняется на учебную. 25:31 Социальная коммуникация и учебная деятельность В третьем и четвертом классе, социальная коммуникация начинает преобладать над учебной, а в пятом классе учебная деятельность снова становится ведущей. В восьмом классе учебная деятельность начинает расти, так как мозг ребенка начинает вырабатывать интерес к своему будущему. 32:00 Экстраверсия и интроверсия Экстраверты предпочитают играть с другими людьми, а интроверты - с собой. Если ребенок предпочитает играть сам с собой, это может быть связано с его темпераментом и индивидуальными особенностями. 35:43 Агрессия в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте, особенно в первом классе, дети могут проявлять агрессию через игру, так как это единственный способ компенсировать дефицит внимания. В этом возрасте сюжетно-ролевая игра уменьшается, и дети начинают ориентироваться друг на друга, что может вызывать агрессию. 40:24 Способы высвобождения эмоций В первом классе дети могут высвобождать свои эмоции и чувства через дополнительные занятия, такие как кружки, рисование, лепка и т.д. Важно помнить о индивидуальных особенностях развития ребенка и учитывать их при выборе дополнительных занятий. 43:16 Проблемы в школе и булинг В современном образовании, где в одном классе собраны дети с разными особенностями развития, могут возникать проблемы с агрессией и булингом. Важно, чтобы учитель грамотно воздействовал на детей и помогал им социализироваться. Родители должны быть готовы к сотрудничеству с учителем и поддерживать его в работе с детьми. 47:57 Взаимодействие с учителем и родителями Автор подчеркивает важность сотрудничества между родителями и учителями для успешного обучения ребенка. Он предлагает, чтобы родители помогали учителю, если он не справляется с проблемой, а не требовали от него исполнительности. Автор также подчеркивает, что важно наладить контакт с учителем, чтобы ребенок мог проводить с ним большую часть дня. 52:38 Агрессия в игре и адаптация к школе Автор обсуждает, что агрессивное поведение в игре может быть нормой, если оно не выходит за рамки сюжетно-ролевой игры. Однако, если поведение ребенка становится агрессивным вне игры, это может быть поводом для обращения к психологу. Автор также обсуждает, что если адаптация ребенка к школе проходит тяжело, родители должны обратиться к учителю или воспитателю за помощью. Если это невозможно, они могут рассмотреть возможность перевода ребенка в другую группу или школу. 55:26 Эмоции в игре и их значение Автор подчеркивает, что родители не должны бояться, что ребенок перенесет свои эмоции из игры в реальную жизнь. Наоборот, они должны позволить ребенку выражать свои эмоции в игре, чтобы они могли быть высвобождены и не накапливаться. Это особенно важно, когда ребенок сталкивается с трудностями в адаптации к школе.
Back to Top