Детские игры и недетские страсти при проигрыше рассказывает психолог Вилена Гриднева

Детские игры и недетские страсти при проигрыше рассказывает психолог Вилена Гриднева 00:02 Ребенок не умеет проигрывать • Вера, психолог, обсуждает проблему своего ребенка, который плохо относится к проигрышам в настольные игры. • Елена, детский психолог, объясняет, что это нормально для детей 6 лет и они перерастут это. 02:02 Причины и последствия • Недозрелость мозга и я-концепции ребенка, особенно в возрасте 3-7 лет. • Ребенок воспринимает действие внутри игры как себя в целом, что вызывает сильные эмоции при проигрыше. • Низкая самооценка ребенка может усугублять его реакцию на проигрыш. 07:49 Рекомендации для родителей • Поддерживать ребенка, не ругать его за проигрыши. • Формировать у ребенка высокую самооценку через позитивное отношение родителей. • Не усугублять ситуацию, не говорить ребенку, что он всегда проигрывает или что он плохой. 09:02 Как помочь ребенку справиться с проигрышем • Родителям важно показывать пример, как справляться с проигрышем, не впадать в эффект и не пытаться объяснить ребенку, что он плохой. • В момент истерики ребенка, родителям нужно переждать пик, поддерживая его, предлагая игрушки или песни, которые могут его отвлечь. 18:03 Разделение понятий “игра“ и “самооценка“ • Родителям нужно объяснить ребенку, что проигрыш не делает его плохим, и что его самооценка не связана с игрой. • Это понимание обычно приходит к подростковому возрасту, когда ребенок начинает осознавать свою личность и смысл жизни. 20:40 Формирование самооценки у детей • В игре можно проиграть или выиграть, но лучше проиграть и получить опыт, чем не проиграть и не получить его. • До 15 лет можно проиграть 600-700 раз, что даст ребенку понимание, что опыт и знания важнее, чем родительская поддержка. 21:36 Возрастные особенности самооценки • В возрасте 7-12 лет ребенок учится саморегуляции и контролю, но может быть раним в самооценке. • Важно поддерживать ребенка в моменты проигрыша и не перехваливать его. 26:36 Влияние значимых взрослых на самооценку • Мнение взрослого значимого взрослого важнее мнения сверстника до 10-12 лет. • Важно хвалить ребенка за старание и результат, а не просто за то, что он есть. • Хвалить можно по-разному, главное - не избаловать ребенка. 32:52 Похвала и самооценка ребенка • Родитель должен хвалить ребенка за его достижения, но не оценивать сам рисунок. • Важно поддерживать ребенка и его радость от рисунка, а не оценивать его. 39:33 Принцип бутерброда и коммуникация с ребенком • Принцип бутерброда: позитивные эмоции сверху, невкусная котлета внутри, вкусная булочка снизу. • Важно делиться своими эмоциями с ребенком, но не обманывать его. 42:08 Подготовка ребенка к жизни и самооценка • Главная задача родителей - любить и поддерживать ребенка, а не готовить его к войне. • Важно создать место, где ребенок будет уверен в своей значимости и поддержке родителей. 45:32 Проблемы с самооценкой и семейной системой • Если у ребенка есть страх начинать что-то в возрасте 7 лет, это может быть связано с низкой самооценкой и семейной системой. • Семейная системная терапия может помочь распутать клубок проблем и выровнять самооценку ребенка. 48:37 Готовность к школе и органическая подоплека • Ребенок может быть готов к школе, но испытывать тревогу из-за конкретных процессов. • В некоторых случаях может быть органическая подоплека, например, минимальные мозговые дисфункции или эпилептические кризы. 52:31 Важность любви и фундаментальных ценностей • Родители должны любить своих детей, а не учить их и готовить к жизни. • Любовь - это фундамент, на котором может вырасти плодородное дерево, куст или цветок.
Back to Top